Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Функции семьи

Функции семьи

Страница 2

д) воспитание взрослеющих детей на достойных образцах, на собственном примере - взрослого мужчины, любящего супруга, но знающего меру отца (взрослой женщины, жены, матери);

е) понимание и принятие индивидуальности ребенка доверия и уважения к нему как к уникальной личности.

Функции ребенка:

а) положительное отношение к собственному полу и происходящим физиологическим изменениям;

б) прояснение для себя роли мужчины и женщины; ощущение принадлежности к своему поколению;

в) достижение эмоциональной независимости, отход от родителей;

г) выбор профессии, стремление к материальной независимости;

д) подготовка к службе со сверстником противоположного пола, браку, созданию семьи;

е) постепенное формирование собственного мировоззрения.

6 стадия - семья со взрослым ребенком, входящим в мир.

Функции родителей:

а) отрыв от взрослеющего ребенка, способность отказаться от прежней власти над ним;

б) внушение ребенку, что в любых жизненных ситуациях он всегда получит утешение и помощь под родительским кровом;

в) создание благожелательной обстановки для новых членов семьи, пришедших в нее через брачные связи;

г) забота о супружеских отношениях при новой структуре семьи;

д) спокойное вступление в новую стадию брака и подготовка к выполнению в роли бабушки и дедушки;

е) создание хороших отношений между собственной семьей и семьей взрослого ребенка;

ж) уважение самостоятельности и индивидуальности обеих семей.

Функции ребенка:

а) осознание своего положения как положения самостоятельного человека, могущего отвечать за свои поступки;

б) создание прочных и в то же время гибких и обоюдоприемлемых отношений со своим будущим супругом (супругой);

в) положительное отношение к собственной сексуальности и ее удовлетворение в отношениях с партнером;

г) создание собственной системы ценностей, мировоззрения, своего уклада жизни;

д) знакомство с задачами развития партнерских отношений при формировании семьи.

7 стадия - семья среднего возраста (" пустое гнездо"). Функции родителей:

а) обновление супружеских отношений;

б) приспособление к возрастным физиологическим изменениям;

в) творческая радостное использование большого количества свободного времени;

г) укрепление взаимоотношений с родственниками и друзьями;

д) вхождение в роль бабушки (дедушки).

8 стадия - постаревшая семья.

Функции родителей:

а) осознание собственного отношения к смерти и одиночеству;

б) изменение дома в соответствие с потребностями пожилых людей; приспособлении к жизни на пенсии;

в) воспитание готовности по мере уменьшения собственных сил принять помощь других людей;

г) подчинение своих увлечений и дел своему возрасту;

д) подготовление к неизбежному концу жизни, обретение веры, которая поможет спокойно дожить годы и спокойно умереть. Функции ребенка:

а) наряду с функциями по развитию собственной семейной жизни проявление заботы о престарелых родителях;

б) помощь им, если это необходимо, материальная и духовная;

в) подготовка к окончательному уходу родителей;

г) подготовка своих детей к потере бабушки (дедушки).

Таким образом, можно сделать вывод, что в различные периоды становления и развития семьи функции ее членов меняются.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Анализ родительских директив, оценки и установки от Широковой Г.А
Таблица 5 Негативные установки Последствия Позитивные установки - Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить! Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения - Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей! - Горе ты мое! Зани ...

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специ ...

Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru