Оценка результатов деятельности:
Высокий уровень (3 балла): Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражает свое отношение к природе.
Средний уровень (2 балла): Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Может выразить свое отношение к проблеме.
Уровень ниже среднего (1 балл): Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Затрудняется выражать свое отношение к проблеме.
Задание для выявления практических навыков бережного отношения к объектам природы:
Среди растений поставили в горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагалось поухаживать за ним.
Оценка результатов деятельности:
Высокий уровень (3 балла): Ребенок правильно оценивал ситуацию и самостоятельно решал её.
Средний уровень (2 балла): Ребенок правильно оценивал ситуацию, но принимал не совсем верное решение.
Низкий уровень (1 балл): Ребенок не справился с поставленной задачей.
По результатам выполненного задания все дети были распределены на три группы по уровням развития: высокий (11-12 баллов), средний (7-8 баллов), низкий (3-4 балла).
Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
высокий |
2 |
10% |
средний |
10 |
50% |
низкий |
8 |
40% |
Таблица 2.2 – Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
высокий |
2 |
10% |
средний |
8 |
40% |
низкий |
10 |
50% |
Таблица 2.3 – Констатирующий срез
Уровень |
Группа | |
контрольная |
экспериментальная | |
Высокий |
10% |
10% |
Средний |
50% |
40% |
Низкий |
40 % |
50% |
Как видно и в контрольной (10%), и в экспериментальной (10%) группах мало детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний. Средним уровнем обладает 50% детей в контрольной группе и 40% детей в экспериментальной группе. Низким уровнем сформированности экологических знаний владеет соответственно 40% и 50% детей.
Планы занятий по изобразительной деятельности
1. Тема: «Букет цветов» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изоб ...
Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...
Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал", имея в виду краткое повторение, обобщение. При ответе учащегося, учитель требует подвести ит ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.