Педагогика » Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике » Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе

Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе

Страница 5

Вышеперечисленные проекты можно использовать непосредственно на самих уроках математики. Проект «Планирование городского парка» можно организовать как на уроке, так и во внеурочное время.

Рассмотрим проекты, которые требуют реализации во внеурочное время. Панели для наружной отделки дома цена фасадная панель купить на ozon по низкои цене.

Е.А. Адаричева считает, что проекты на материале математики можно использовать во внеклассной работе, включая в них материал по другим предметам. Автор предлагает разработку учебного проекта: экологическое исследование «Автотранспорт и воздух города». Данная проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, биологии, экологии. При работе над проектом школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. Предполагается, что на основе полученных данных участники проекта выработают предложения по улучшению экологической ситуации. Разработка этого проекта находится в Приложении 13.

О.В.Симонова полагает применять метод проектов для организации внеклассной работы. В статье описана подготовка к проекту «Математика +» и представлен подробный сценарий. В ходе проекта проверяются знания учащихся не только по математике, но и по русскому языку, биологии, истории, литературе. Форма проекта – игра.

В методической литературе имеется материал, где даются рекомендации для организации проектной деятельности, или описаны проекты, в которых опущены некоторые этапы их прохождения. В этих статьях авторы делятся собственным опытом проведения проектной деятельности. Рассмотрим такие статьи.

Н.М. Чумичева предлагает вниманию проект «Делимость натуральных чисел» и описывает его протекание. Автор говорит, что, занимаясь по учебнику Н.Я. Виленкина, в первом полугодии гораздо больше времени можно уделять работе над проектами на уроках. Работая над проектами по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсона, автор замечает эффективность краткосрочных проектов, поскольку много нового материала и на уроке очень трудно выделить время для консультаций. Применение краткосрочных проектов, на ее взгляд, наиболее удачно при закреплении новых понятий и определений. В этой же стать автор обзорно знакомит читателей с проектами “Немного логики” и «Совершенные и дружественные числа».

Л.Н. Крымова приводит темы, на материале которых можно успешно осуществлять подготовку учащихся 5-6 классов к проектной деятельности (см. таблицу 1).

Таблица 1

Темы уроков, на материале которых можно осуществить проектную деятельность

Тема урока

Деятельность учащихся

Геометрические конструкторы из бумаги

Знакомство с конструкторами из бумаги (на примере «Тангра-ма» и «Колумбовой игры»). Создание собственного конструктора.

Треугольник. Пирамида

Изготовление моделей пирамид из разверток. Выполнение макета комплекса «Египетские пирамиды».

Прямоугольник. Параллелепипед

Изготовление бумажных моделей параллелепипедов. Разработка и строительство из них макета Древнего Вавилона.

Геометрические тела

Разработка плана строительства и изготовление из моделей геометрических тел (пирамид, цилиндров и др.) макета детского городка.

Зеркальная симметрия

Конструирование и изготовление из зеркал, скотча и пуговиц детской игрушки калейдоскоп.

Симметрия

Разработка рисунков орнаментов, изготовление из бумаги бордюров. Нахождение им различных применений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности при внедрении технологии кластери
Образовательные технологии - явление многомерное, в теории и практике образовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Но каждый учитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. В зависимости от целей и задач, которые преследу ...

Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений
Цель этого компонента — обогащение учащихся знаниями, развитие их мышления, а также чувств, связанных с любовью и преданностью родине и культурой межнациональных отношений. Основными средствами в решении этих задач являются обучение, а также различные формы внеклассной воспитательной работы. Чтобы ...

Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде. И.С. Смирнов и В.Н. Руслов видят по ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru