Результаты исследования показали, что в группе ЭГ высокий уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста отмечается у четверых детей (50%), а в группе КГ детей с высоким его не выявлено. Средний уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству в ЭГ у четырех детей (50%), в КГ – у пятерых (62,5%). Низкий уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей в ЭГ отсутствует, а в КГ – у 3-х детей (37,5%). В группе ЭГ уровень художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей стал выше, чем в группе КГ. Таким образом, было установлено, что дети в группе ЭГ показали более сформированное эстетическое восприятие и высокий уровень развития художественного вкуса, а также интереса к изобразительному искусству. Этому способствовала серьезная работа, проведенная с детьми, состоящая из серии интегрированных занятий.
Рисунок 2 - Показатели уровня развития интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста по итогам проведения интегрированных занятий.
Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента составлена таблицы 3, данные которой наглядно отображены на рисунке 3.
Таблица 3 - Динамика распределения детей в зависимости от уровня развития интереса к изобразительному искусству
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||||||||
Констат. |
Контрол. |
Констат. |
Контрол. |
Констат. |
Контрол. | |||||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
К Г |
─ |
─ |
─ |
─ |
5 |
62,5 |
5 |
62,5 |
3 |
37,5 |
3 |
37,5 |
Э Г |
─ |
─ |
4 |
50,0 |
6 |
75,0 |
4 |
50,0 |
2 |
25,0 |
─ |
─ |
Таким образом, результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в ЭГ высокий уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству у детей наблюдается у 4 детей (50%), средний уровень – наблюдается также у 4 детей (50%), его уменьшение составляет 25%, низкий уровень не выявлен.
В КГ уровень художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству остался на прежнем уровне. Высокий уровень – 0%, средний уровень – 5 детей (62,5%), низкий уровень – 3 детей (37,5%).
Рисунок 3 - Динамика показателей уровня интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста, %
Высокий результат уровня художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству на формирующем этапе в ЭГ был достигнут благодаря проектированию и апробированию программы интегрированных занятий по изобразительной деятельности, в которой определились цель, задачи, серия занятий, методы, приемы и формы их организации.
Компетенция ОПК-5
Компетенция ОПК-5 – это общепрофессиональная компетенция: «готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.». Под компетенцией ОПК-5 понимается: 1. способность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включат ...
Сущность метода проектов, его роль, значение и
место в процессе обучения
В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит дру ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших
школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.