Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях

Страница 1

В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

Для проверки выдвинутой в начале исследования гипотезы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста, условно разделенных на две группы по восемь человек.

Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с сентября 2010г. по март 2011г.

Опытно-экспериментальная работа проводилась поэтапно.

I этап. Проектирование интегрированных занятий по изобразительной деятельности как средства формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

II этап. Составление конспектов занятий и изготовление демонстрационных пособий. При составлении конспектов занятий учитывались следующие моменты:

программные задачи по разделу «изобразительная деятельность» для детей 7-го года жизни;

усвоение детьми способов выполнения изображений в различных техниках;

игровая мотивация (в каждом занятиях просматривается сюжетная линия; к детям «приходит» тот или иной персонаж, «просит» о помощи, «благодарит» детей за выполнение работы);

четкая логика обследования демонстрационных образцов (целостное и дифференцированное восприятие);

проблемные ситуации, которые направлены на самостоятельный поиск детей в решении той или иной темы занятий;

сезонность (тематические блоки – осень, зима, весна, лето);

показ последовательности технологических операций (в зависимости от темы, поставленных задач и сюжетной линии использовался целостный, частичный и фрагментарный показ).

Нами был разработан перспективный план по работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый нами перспективный план является результатом работы по развитию эстетического восприятия и формированию художественного вкуса, а также интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе формирующего эксперимента изготавливались демонстрационные пособия.

III этап. Апробация серии занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи применения разработанной нами методики в целях формирования эстетического воспитания и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста:

1. Обучить детей простейшему сенсорному анализу, выделять форму, объем и цвет изображения;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;

2. Научить способам создания и преобразования изображений;

3. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом;

4. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям как результатам своего труда и труда взрослых;

5. Научить практическому использованию изображений в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности;

6. Способствовать развитию творческой активности, формированию художественного вкуса.

Формирующий эксперимент с детьми ЭГ (экспериментальной группы) проводился в форме интегрированных занятий по изобразительной деятельности.

Характер проведения занятий – эмоционально-игровой.

Цели анализа результатов экспериментальной работы (контрольного эксперимента):

исследование нового уровня художественного вкуса и эстетического восприятия в изобразительной деятельности

выявить эффективность приемов и методов интегрированного обучения в формировании интереса к изобразительному искусству;

установить новый уровень интереса к изобразительному искусству по итогам проведения интегрированных занятий у детей старшего дошкольного возраста.

На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы мы провели контрольную диагностику. Использовалась та же диагностическая методика, что и в начале эксперимента. Полученные данные обследования представлены в таблице 3.

Сравним количественные и качественные показатели уровня художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста в таблице 2 и рисунке 2.

Таблица 2 - Количество испытуемых по уровню формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста (контрольный этап)

Обследуемые

Уровни

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

Э Г

4

50

4

50

К Г

5

62,5

3

37,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников
Воспитание представляет собой систему целенаправленных и специально организованных воздействий на мотивационно-ценностную систему личности ребенка и является одним из главных путей обеспечения должных условий для нормальной социализации детей. Современное воспитание ставит своей целью воспитание су ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу
Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утвер ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru