В методике организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений:
Организационный момент, целеполагание: поставить цели деятельности, продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер;
Подготовительный этап, планирование деятельности:
выбрать материал и технику исполнения;
определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, как будут взаимодействовать изображения;
Этап проектирования форм организации деятельности воспитанников: продумать формы индивидуальной деятельности и процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа воспитанников помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.
Организации физкультминутки.
Заключительный этап: рефлексия деятельности, подведение итогов.
1. Организационная часть
Педагог: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Ответы детей:
Потому что такого зверя не существует.
Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
Педагог: Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
2. Дидактическая игра «Добавь словечко»
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).
Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Педагог: И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?
Педагог: Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.
Вот вам моя первая подсказка. (Вывешиваются изображения котёнка и тигрёнка).
Вот вам моя вторая подсказка. (Добавляется картинка с изображением львёнка).
Задание 1: Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост). (Добавляется картинка с изображением львёнка).
Задание 2: Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).
Вывод 1: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?
Вывод 2: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?
– Вот вам третья моя подсказка.
(Вывешиваются изображения лошади и зебры).
Задание 3: Найдите отличия между лошадью и зеброй. (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).
(Добавляется картинка с изображением жирафа).
Задание 4: Найдите отличия между лошадью и жирафом. (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).
Вывод 3: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?
Методика развития интеллектуальных способностей средствами математики
Как результат обновления дошкольных образовательных программ в системе ДОУ, в последнее десятилетие наблюдается активная разработка образовательных альтернатив, издание новых методических материалов, создание комплексных и парциальных (однопредметных) программ, делаются попытки разработки концептуа ...
Хакасские пословицы и поговорки как этнокультурное
явление
Современная ситуация в России привела к переоценке духовно-нравственных ценностей в связи с утратой многих традиционных ценностей. В поиске лучших народных традиций воспитания личности целесообразно пересмотреть исторически сложившиеся модели воспитания, одной из оптимальных моделей органично вписы ...
Выявление мнения
тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной
деятельности
Анализ результатов исследования по определению значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволил сделать следующие заключения: Психологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных педагогов имее ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.