Третий блок – "результат" деятельности. К нему относится оценка продукта деятельности, основная характеристика которого заключается в степени его соответствия цели. Однако в последнее время наблюдается отход от такого "однобокого" понимания результата. Считается, что в его качестве выступает не только продукт деятельности, но и какие-то изменения в личности деятеля - результат "в широком смысле". Чаще всего этот субъективный результат рассматривают как "цену" достижения объективного результата. Наиболее ярко он проявляется в доминирующих эмоциональных состояниях, интегральным выражением которых можно считать удовлетворенность специалиста осуществляемой им профессиональной деятельностью. Таким образом, при оценке результативности деятельности следует учитывать не только ее успешность, но и удовлетворенность ею, тем более что между ними существует довольно тесная связь.
Все сказанное позволяет заключить, что под деятельностью понимают сознательную, целесообразную, предметную и продуктивную активность человека, в которой выражается его отношение к окружающей действительности и которая направлена на удовлетворение его потребностей. Психологическую структуру деятельности составляют:
мотивация профессиональной деятельности - потребность, мотивы и цели;
субъективные условия как средства осуществления деятельности: способность к деятельности (мастерство и профессионально важные качества) и способы ее выполнения (стили деятельности);
результаты - успешность деятельности и удовлетворенность ею.
Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. На базе Пятигорского уездного училища была создана классическая прогимназия с преподаванием в ней л ...
Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе
достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова
"Зеленый дом" с использованием ИнКТ
По программе дисциплины "Окружающий мир" живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.