Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности

Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности

Анализ результатов исследования по определению значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволил сделать следующие заключения:

Психологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных педагогов имеет большое значение (100 %). Знания и умения в области психологии значимы как во время тренировочного процесса, так и на соревнованиях и используются тренерами постоянно (100 %).

100 % респондентов получили знания по психологии при обучении в высшем учебном заведении, вместе с тем респонденты отметили, что знаний полученных при обучении в вузе для практической работы не достаточно (85%) (рис. 1) и хотели бы иметь больший объем знаний и умений в области психологии (100%).

Рисунок 1 – Количество знаний, полученных при обучении в вузе

Во время работы со спортсменами недостаток в психологической компетентности постоянно испытывают ¾ от общего количества респондентов(77,5 %). Для решения проблемных ситуаций тренеры постоянно (85%) обращаются к специальной литературе для нахождения интересующих их вопросов. К наиболее актуальным психологическим проблемам в профессиональной деятельности спортивные педагоги относят:

Оценку психической готовности спортсмена к соревнованиям;

Регуляцию психических и предстартовых состояний спортсмена;

Организацию психологической подготовки спортсмена;

Процесс общения.

Таким образом, ответы респондентов на анкету № 1 показали высокую значимость знаний и умений в области психологии в процессе профессиональной деятельности.

Похожие публикации:

Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...

Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...

Исследование особенностей адаптации младших школьников
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 « ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru