Таблица 2
Порядок работы
Виды учебной деятельности |
Методы |
Введение | |
1. Постановка учебных целей |
Сообщение преподавателя. Самостоятельная работа студентов. |
Информация | |
2. Информация по теме |
Самостоятельное изучение, обобщение в группах. Индивидуальное обсуждение с преподавателем. |
Практическое применение | |
3. Применение изученной информации |
Самостоятельная или групповая работа. |
Проект | |
4. Использование полученной информации для выполнения специального проекта |
Работа в группе. Использование дополнительного материала. |
Представление работы и оценка | |
5.Отчет каждого участника проекта о проделанной работе. Презентация проекта |
Оценка проекта. |
Обобщение | |
6. Оценка проекта студентами и преподавателями. |
Вопросник, обсуждение. |
Таблица 3
Этапы работы
Этапы |
Начало |
Окончание |
Ожидаемые результаты |
I этап аналитический |
Определённое состояние системы и её возможностей: постановка целей и задач, подбор исполнителей. | ||
II этап формирующий |
Состояние плана реализации проекта: создание материальной базы; работа творческих групп по теме проекта; | ||
III этап Контроль, коррекция, внедрение |
Экспертиза и тиражирование. Участие в конкурсе. |
Педагогический эксперимент проводился на базе ПУ-49 г. Миасс.
В ходе организации экспериментальной работы было сформировано 2 группы: экспериментальная группа (ЭГ) – 25 студентов, являющихся участниками экспериментальных проектов; контрольная группа (КГ) – 27 студентов.
В экспериментальной группе в ходе исследования проводились различные занятия, игры, конкурсы для достижения цели эксперимента. Учащиеся сами составляли задания и выполняли проекты.
Приведем примеры использования инновационных технологий в целях развития творческих способностей учащихся.
Примеры заданий, составленных студентами в ходе выполнения проекте:
Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.
Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.
Задание 2. Составить резюме.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата рождения.
3. Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.
4. Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).
5. Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).
6. Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)
7. Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.
Воспитание
у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов
Это весьма сложная педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пон ...
Реализация дифференцированного подхода на уроках математики
Организация дифференцированного подхода требует больших знаний учителя об индивидуальных особенностях класса, о критериях составления уровневых заданий, о построении учебного процесса с использованием данной технологии. Но, не смотря на это, при правильном осуществлении такого подхода в обучении уч ...
Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики
Уже более десяти лет в нашей стране разрабатываются тестовые методы проверки знаний и умений, учащихся по конкретным школьным и вузовским дисциплинам. Критериев оценок много, содержание тестов постоянно меняется, что, впрочем, нормально. Но современная ситуация в образовании вновь ставит на повестк ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.