Таблица 2
Порядок работы
Виды учебной деятельности |
Методы |
Введение | |
1. Постановка учебных целей |
Сообщение преподавателя. Самостоятельная работа студентов. |
Информация | |
2. Информация по теме |
Самостоятельное изучение, обобщение в группах. Индивидуальное обсуждение с преподавателем. |
Практическое применение | |
3. Применение изученной информации |
Самостоятельная или групповая работа. |
Проект | |
4. Использование полученной информации для выполнения специального проекта |
Работа в группе. Использование дополнительного материала. |
Представление работы и оценка | |
5.Отчет каждого участника проекта о проделанной работе. Презентация проекта |
Оценка проекта. |
Обобщение | |
6. Оценка проекта студентами и преподавателями. |
Вопросник, обсуждение. |
Таблица 3
Этапы работы
Этапы |
Начало |
Окончание |
Ожидаемые результаты |
I этап аналитический |
Определённое состояние системы и её возможностей: постановка целей и задач, подбор исполнителей. | ||
II этап формирующий |
Состояние плана реализации проекта: создание материальной базы; работа творческих групп по теме проекта; | ||
III этап Контроль, коррекция, внедрение |
Экспертиза и тиражирование. Участие в конкурсе. |
Педагогический эксперимент проводился на базе ПУ-49 г. Миасс.
В ходе организации экспериментальной работы было сформировано 2 группы: экспериментальная группа (ЭГ) – 25 студентов, являющихся участниками экспериментальных проектов; контрольная группа (КГ) – 27 студентов.
В экспериментальной группе в ходе исследования проводились различные занятия, игры, конкурсы для достижения цели эксперимента. Учащиеся сами составляли задания и выполняли проекты.
Приведем примеры использования инновационных технологий в целях развития творческих способностей учащихся.
Примеры заданий, составленных студентами в ходе выполнения проекте:
Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.
Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.
Задание 2. Составить резюме.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата рождения.
3. Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.
4. Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).
5. Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).
6. Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)
7. Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.
Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...
Главный труд Локка и его значение в истории
педагогики
В истории педагогики имеет громадное значение не столько спе-щально-педагогический трактат Локка, сколько главный его фило-софско-психологический труд, - „Опыт о человеческом разуме". Он составил эпоху в развитии философских идей и положил начало эмпирической психологии. Сущность его содержани ...
Теоретические основы социально - педагогической деятельности
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в общеоб ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.