Педагогика » Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования » Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

Страница 2

Определение критериев оценки и формы конечного продукта.

Выбор координатора внутри группы.

Промежуточная консультация с преподавателем;

Обсуждение и формулировка гипотез;

Обсуждение и доказательства гипотез;

Построение логически обоснованных проектов;

Презентация итогов проекта на общем заседании.

Отчёт каждого участника проекта о проделанной работе.

Все члены группы, как правило, получают одинаковую оценку.

В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проектный метод – важный толчок для познавательных процессов.

Возможности:

Осуществлять взвешенный свободный выбор темы проекта в соответствии с собственными склонностями и интересами;

Учить планировать и реализовывать работу;

Учить студентов самостоятельно анализировать экономические проблемы;

Развивать умение получать, собирать, систематизировать информацию;

Выявлять пределы своих знаний и умений;

Закреплять полученную предметную компетенцию.

Применение проектного метода.

Планируя работу по созданию учебного проекта на занятиях по экономике, преподаватель ставит и решает задачи:

обобщения учебного материала, адаптации его к уровню среднего профессионального образования;

установления связей с будущей профессиональной деятельностью;

изучения особенностей рынка труда;

формирование умений расчета экономических показателей;

привитие практических навыков, необходимых для эффективного поведения на рынке труда.

Приведём пример организации работы над проектом.

Введение

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года особое внимание уделяется “существенной модернизации содержания и структуры профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций. В соответствие с этими потребностями предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования. Результаты прогнозирования потребностей рынка труда, а также рейтинги учреждений профессионального образования должны доводиться до населения через средства массовой информации. Планируется создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки, формирование у всех выпускников вузов, ССУЗов и профессиональных училищ готовности к самоопределению в вопросах подбора работы, в том числе и открытию собственного дела”.

Название: Эффективное поведение на рынке труда

Цель проекта: формирование активной позиции студентов, ответственности за своё будущее.

Направления проекта:

1. формирование экономического мышления, запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития;

2. выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, практических навыков принятия ответственных решений, как в личной, так и в общественной жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира
Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в ...

Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения
Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков не может осуществляться только средствами групповых форм. Есть необходимость в реализации индивидуальной работы. Для проведения индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения нами были отобраны разные типы детей - т ...

Причины возникновения детских краж
Младший школьный возраст является наиболее опасным периодом в плане формирования девиантного поведения. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным – все ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru