Заметим, что описанный способ может быть применен и при решении примеров 1 и 2.
Пример 4. Составить многочлен с целыми коэффициентами, один из корней которого Ö2 + ÖЗ.
Решение: х0 = Ö2 + Ö3. Тогда . Искомый многочлен: х4 — 10х2 + 1.
Решение примеров 2 и 3 может служить мотивом и для доказательства интересного утверждения: если aÎN, bÎN, то число
3Öa + 3Öb может быть либо целым, либо иррациональным.
Действительно, 3Öa + 3Öb является корнем приведенного многочлена (х3 — (a+b))3 — 27abx3. Это приведенный многочлен с целыми коэффициентами. Он не может иметь других рациональных корней, кроме целых. Следовательно, если его корень xо = 3Öa + 3Öb не является целым, то он иррационален.
Пример 5. Доказать, что 3Ö23 + 3Ö123 — иррациональное число.
Доказательство. Рассмотрим неравенства
2,5 < 3Ö23 < 3,
4,5 < 3Ö123 < 5,
7 < 3Ö23 + 3Ö123 < 8,
т. е. число 3Ö23 + 3Ö123 не является целым, а следовательно, оно иррационально.
При изучении темы «Многочлены» учащиеся производят деление многочлена на многочлен. Умение производить такое деление может в последующем облегчить решение многих задач: нахождение асимптот, вычисление производных, интегралов и т. д.
Пример 6. Найти наклонную асимптоту графика функции
Решение. Произведя деление многочленов, получим:
х3 - 3х + 1 = х - 1 +
Так как , то наклонной асимптотой является прямая у = х — 1.
(Решения такого типа используют в школах с углубленным изучением математики или лицеях)
Пример 7. Найти промежутки выпуклости графика функции
Решение. Деление многочлена 2х2 — 3х + 1 на многочлен х — 2 качественно облегчит нахождение второй производной:
Теперь легко находим:
y' = 2-, у" =
Следовательно, на промежутке (2; + ¥) график функции обращен выпуклостью вниз, а на промежутке (- ¥; 2) — выпуклостью вверх.
Преподавание таким образом станет интереснее, продуктивнее и будет соответствовать принципу интенсификации всего учебного процесса в школе.
Формирование устной речи у дошкольников в
сюжетно-ролевой игре
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, ...
Экскурсия как форма обучения
Начало развития экскурсионного дела в России приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович де Мериево, В.Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу». Эти идеи черпались ...
Офисная оргтехника
Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности. Ком ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.