Символическая игра с преобладанием в ней детского инстинкта подражания удовлетворяет потребности ребенка в общении с миром взрослых и активно готовит его к жизненный реалиям.
В условиях художественного музея театрально-пластические игры способствуют развитию эмпатии, то есть воображаемого перенесения себя в ту или иную эпоху, проживанию изображаемых ситуаций, идентификации с персонажами произведений искусства, ощущению сопричастности к ним. Способность к сопереживанию, приобретенная в рамках данных занятий, впоследствии может успешно переноситься ребенком на более широкий спектр ситуаций (в том числе и на ситуации межличностного взаимодействия).
Структурна интегрированных занятий и условий их проведения таковы:
Предлагаемые двенадцать занятий рассчитаны на учебный год, с периодичностью два занятия в месяц!
Продолжительность занятия — два академических часа. Игровой метод и смена видов деятельности позволяют детям сохранять в течение этого времени познавательную и творческую активность.
Темы
«Мы идем по дворцу»,
«Образы скульптуры»,
«Что такое живопись»,
«Цвет в живописи»,
«Мир животных в изобразительном искусстве»,
«Боги и герои Древней Греции»,
«Чудо-мастера»,
«Человек и время (портрет)»,
«Как люди раньше жили»,
«Природа глазами художников»,
«Фантастические сюжеты в искусстве»,
«Образы минувшего».
Условия занятий:
Наличие напольного коврового покрытия, игровых кубов и музыкального инструмента повышает состояние комфорта во время пластических игр.
Использование репродукций и диапозитивов, воспроизводящих зрительный ряд экскурсии, способствует накоплению разнообразных переживаний, связанных с образами, проецируемыми в ходе занятий.
Четкие пространственно-временные границы, создаваемые использованием постоянного места и времени проведения занятий, обеспечивают возможность поддержания «исихологичес-к-дистанции» (отстранения од внешнего мира).
Особенности проведения
Каждое занятие состоит из двух частей.
I часть - рассказ о произведении искусства с помощью метода диалога и музейно-педагогической игры.
II часть - пластические игры-упражнения, направленные на развитие эмоционально-образного восприятия мира и произведений искусства.
Последовательность частей зависит от темы и задач каждого занятия.
художественный воспитание изобразительный педагогический
Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...
Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия
Для гармоничного развития духовно-нравственной личности необходимо изучать Библию с раннего возраста, потому что «Библия содержит возвышенное духовное учение, которое направлено на то, чтобы преобразить возделываемую землю в Небесный сад». Иными словами, возделываемая земля – сердце ребёнка, его ду ...
Анализ тестовых заданий
В анализе тестов учитываются следующие обстоятельства: Содержательность задания: какие структурные компоненты исторических знаний, познавательные умения и интеллектуальные способности учащихся выявляет данный вид теста. Компактность и точность: насколько кратко и чётко формулируются вопрос и основн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.