эти приемы с равным успехом могут формироваться на любом предметном материале. Больше того, желательно использовать разные предметные области, чтобы учащиеся увидели независимость логических приемов от предмета, их общий характер.
Для оценки эффективности разработанной методики, до и после эксперимента сравнивались средние показатели развития уровня притязаний в экспериментальной и контрольной групп. Оценка владением навыками проводилась на основе анализа разработанных тестов в течение определенного периода. В качестве критерия оценки был принят прирост результатов контрольных тестов.
Таблица №2.
Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группах.
№ п/п |
Уровень притязаний, оценка познавательной деятельности |
Результаты эксперимента | |||
n |
(M) |
m |
δ | ||
1 |
Уровень притязаний до курса. |
12 |
4,9 |
0,28 |
0,99 |
12 |
2,1 |
0,22 |
0,77 | ||
2 |
Оценка познавательной деятельности до курса. |
12 |
8,1 |
0,86 |
2,99 |
12 |
5,5 |
0,28 |
0,97 | ||
3 |
Уровень притязаний после курса |
12 |
3,3 |
0,27 |
0,94 |
12 |
1,8 |
0,22 |
0,78 | ||
4 |
Оценка познавательной деятельности после курса. |
12 |
2,8 |
0,12 |
0,42 |
12 |
2,5 |
0,15 |
0,52 | ||
5 |
Прирост показателей в процентах % |
12 |
4,16 |
0,20 |
0,71 |
12 |
4,08 |
0,19 |
0,66 |
Э – результаты измерения слушателей экспериментальной группы.
К – результаты измерения слушателей контрольной группы.
T – уровень достоверности различий между Э и К.
Р – ошибка результатов измерения.
оценка уровня притязаний до эксперимента.
Оценка уровня познавательной деятельности до эксперимента
|
оценка уровня позновательной деятельности после эксперимента
Прирост показателей в %.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Эксперимент показал, что в экспериментальной группе, все младшие школьники , достаточно хорошо получили научения и умение справляться с трудностями, и могут применять знание закономерностей научения в реальной практике.
Методика реализации внутри- и межпонятийных связей
Реализация внутрипонятийных связей преследует цель научить учащихся выделять существенные признаки понятия, сформировать у них умение переформулировать определения понятий через другую совокупность существенных признаков. Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать ...
Высшее благо в добродетели: она - основной предмет воспитания
Для Локка та вещь является высшим благом, которая обещает и способна дать высшее, наиболее удовлетворяющее и наиболее продолжительное наслаждение. Такой вещью и служит добродетель, ибо с ней связано вечное блаженство в будущей жизни. По Локку, „никакое удовольствие и страдание в настоящей жизни не ...
Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу
Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утвер ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.