Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Пути повышения профессионализма

Пути повышения профессионализма

Страница 3

Результатом повышения квалификации является ростпрофессионализма, уменьшение сопротивления инновациям, актуализацияпрофессионально-психологического потенциала, формирование профессиональной рефлексии, профессиональное воспитание специалистов. Важная функция повышения квалификации — профессиональное самосохранение специалиста, так как профессионализм обеспечивает социальную защищённость и повышает конкурентоспособность.

Повышение квалификации является составной частью системы дополнительного профессионального образования, обладает относительной

самостоятельностью и как любая педагогическая система включает присущие ей элементы: цель, содержание, методы обучения, преподавателей, обучающихся, средств обучения.

3) С точки зрения структуры система повышения квалификации значительно уже, чем система дополнительного образования, и представляет собой группу следующих взаимосвязанных элементов:

• образовательные учреждения дополнительного профессиональногообразования (академии, институты, учебные центры), учебно-методическиекабинеты, методические комиссии и другие звенья, организующиеповышение квалификации педагогических работников;

• учреждения и организации, реализующие досуговые формыобразования (лектории, народные университеты и т.д.).

Особенности социальных функций и профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения обуславливают особую сложность и повышенную значимость их профессионального развития. В связи с этим проблема профессионального роста является особенно актуальной.

Формы и характер профессионального развития представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности. К ним относятся: курсовая подготовка в учебных заведениях повышения квалификации; участие в работе методических комиссий, в семинарах, педагогических чтениях, проводимых методическими службами; стажировка; соискательство; чтение педагогической и специальной литературы; преподавательская работа; подготовка публикаций и т.д.

Результаты профессионального развития выражаются в повышении профессионального потенциала, что, в свою очередь, отражается на улучшении качества труда.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Семья как социальный институт
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимал ...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха
Эффективность овладения курсом социализации во многом определяется методами работы, используемыми воспитателем. В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения, которые строятся с учётом в основном одного признака (источника знаний, этапов процесса обучения, логики поз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru