Камзеева Е.Е. предлагает следующую структуру электронного портфолио учителя.
Анкетные данные:
образование;
специальность;
стаж (общий и педагогический);
разряд;
сведения о повышении квалификации.
Методическая деятельность:
интересные разработки уроков;
разработки отдельных тем, тестов и контрольных работ;
публикации.
Работа с учащимися:
научно-исследовательская работа учащихся;
участие в конкурсах, олимпиадах;
разработки и сценарии внеклассных мероприятий;
интересные работы учащихся.
Самообразование:
участие в работе МО, семинарах;
участие в работах округа, города;
участие в экспериментальной работе.
Достижения учителя:
награды;
победители олимпиад и конкурсов;
творческие работы учителя.
Калмыкова И.Р. предлагает некий алгоритм формирования методической папки (портфолио) учителя.
В структуру портфолио входят такие компоненты, как:
портфолио документов;
портфолио работ;
портфолио отзывов.
Портфолио документов содержит в себе информацию об авторе, о результатах его деятельности и об особенностях личности автора портфолио.
Портфолио работ включает в себя материалы, отражающие основные направления и виды деятельности: описание основных форм и направлений творческой активности, разработки педагога. Здесь важно продемонстрировать полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности, качество представленных работ.
Портфолио отзывов состоит из характеристик отношения учителя к различным видам деятельности: заключения, рецензии, рекомендательные письма, резюме, отзыв о работе в творческом коллективе.
По Калмыковой И.Р. существует две функции портфолио: накопительная и модельная.
Накопительная функция - это набор теоретических документов и набор рабочих материалов.
Теоретические документы - это:
достижения учителя;
грамоты и сертификаты;
документы, подтверждающие повышение квалификации;
банк методических разработок, текстов выступлений, научных статей, публикаций.
Рабочие материалы - это:
рабочие программы учителя и тематическое планирование учебных курсов;
авторские или индивидуальные образовательные программы, рекомендованные различными органами управления образованием или структурами образовательного учреждения;
опорные конспекты уроков;
конспекты открытых уроков и мастер - классов;
тексты тестовых заданий: контрольных, лабораторных или практических работ;
дифференцированные задания для учащихся, карточками с заданиями и т.д.
Модельная функция отражает динамику развития учителя; показывает результаты самореализации; демонстрирует стиль преподавания и уровень компетенций учителя; помогает спланировать деятельность учителя.
При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывая требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов.
Книга Т.М. Кьюз "Мера для меры" стала результатом анализа многолетней практической работы по исследованию портфолио. Опыт позволил автору говорить о разных типах портфолио в зависимости от его целенаправленности:
"Демонстрационный портфолио" - служит для итоговой оценки знаний учащихся по определённой теме и является собранием работ разного характера;
"Портфолио роста" - призван показать не столько конечный результат, сколько процесс его достижения;
"Инструментарный портфолио" - в нём чётко и доступно должен излагаться материал, сопровождающийся наличием интересных примеров и тренировочных заданий.
Комплексы для обработки основных движений и положений губ и
языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...
Функции семьи
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции: 1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями парт ...
Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Работу над мелодикой и темпом речи часто называют работой над выразительностью речи. Известны различные пути проведения этой работы. Одни считают необходимым уже с первых занятий вырабатывать у заикающихся эмоциональную, выразительную речь. Этого подхода придерживается большинство исследователей. В ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.