Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников

Страница 2

(=если (ср. знач. <0,66;2(оценка); если (ср. знач. <0,75;3;если (ср. знач. <0,9;4;5))), такая программа позволяет оценить ученика по заданным критериям учителя.

В начальной школе могут использоваться и обучающие предметные программно-методические комплексы (ПМК) «Математика. Начальная школа» и «Русский язык. Начальная школа». Основу каждого обучающего (предметного) комплекса составляет система тестов, диктантов и уроков. ПМК для начальной школы содержат 7700 разноуровневых тестовых заданий по математике 6500 по русскому языку.

Работу ученика организует для всех ПМК программа «Наставник», т. е. интерфейс, и приемы диагностической и коррекционной работы по всем предметным комплексам общие. Эта же управляющая программа организует работу с серией «Семейный наставник» - однопользовательскими аналогами школьных ПМК, предназначенных для домашней работы.

Специальные программы-интеграторы (тестов и результатов) позволяют организовать распределительный учебный процесс, т.е. перенести коррекционную работу ученика на его домашний компьютер, оставив в школьном компьютерном классе только периодические диагностические тестирования.

Идея коррекционной работы с использованием программы «Наставник» строится на структурировании учебных курсов, которые делятся на учебные разделы, а каждый учебный раздел – на учебные элементы. Учебный элемент – небольшой фрагмент теоретического материала, который должен быть усвоен, или практическое умение, которое должно быть выработано. После выполнения диагностического теста режим рекомендаций программы «Наставник» автоматически отбирает те учебные элементы, которые необходимо усвоить в первую очередь, и выдает набор коррекционных тестов для их отработки. Ученик выбирает из предложенного набора первый коррекционный тест и выполняет его. В зависимости от результата набор рекомендаций корректируется. Он будет исчерпан, когда все учебные элементы будут усвоены без ошибок. Таким образом, устранение пробелов в знаниях практически гарантировано.

Кроме того, выявив слабо усвоенные темы курса, учитель может разработать домашнее задание соответствующей направленности (решение конкретных типов задач и т.п.) с использованием компьютерных программ. Их ученики выполняют дома на своих компьютерах, что существенно повышает интерес к заданию и эффективность его выполнения.

В наше время существуют и электронные учебники (ОП-ЭУ) – это специально созданное пособие, в котором программируется учебный материал, его усвоение и контроль. ОП-ЭУ выполняют ряд функций преподавателя:

1. служит источником информации;

2. организовывает учебный процесс;

3. контролирует степень усвоения материала;

4. регулирует темп изучения предмета;

5. дает необходимые разъяснения;

6. предупреждает ошибки.

Действия обучаемого контролируются ответами. Если действие выполнено правильно, то делается следующий шаг, в противном случае – объясняется ошибка.

Структура ПО – ЭУ содержит внутреннюю часть, в которой обозначены цель, «завлекалочка», инструкция. Основная часть включает ознакомление и тренировку учебного материала. Обычно каждый шаг прохождения ОП-ЭУ предполагает наличие краткой информации и задание/вопрос. В случае верного ответа – высвечивается информация, подтверждающая его правильность, что дает стимул для дальнейшей работы. Если ответ не точный или неверный, то приводиться кадр с наводящими вопросами или с разъяснительной информацией. Заключительная часть имеет обобщающий характер и содержит инструкцию по проверке задания.

Наряду с достоинствами, использования компьютера на уроке, возникают и недостатки: грамотно составленная программа, с учетом индивидуальных особенностей детей, уровнем знаний, правильной организацией программы (последовательность команд) и оформлением занимает у учителей множество времени. Еще одной проблемой становится не умение учителей работать на персональном компьютере, следовательно, им приходится получать дополнительные знания в области информатики, что тоже требует больших затрат времени.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...

Принцип доступности обучения
Принцип – это инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической концепции. Принципы обучения. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые пе ...

Задачи и содержание социально личностного развития
Социальное развитие ребёнка в процессе воспитания и обучения носит многоаспектный характер, охватывает различные сферы жизни ребёнка и его отношений с взрослыми и своими сверстниками. В социальном воспитании можно выделить основные задачи: - формирование взаимодействия и общения ребёнка со взрослым ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru