Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Диагностика уровня интеллектуального развития и уровня обученности младших школьников

Диагностика уровня интеллектуального развития и уровня обученности младших школьников

Страница 2

С учащимися второго класса, для выявления уровня интеллектуальных способностей, мы провели следующие диагностики: «коэффициент интеллекта» (далее КИ), «объем кратковременной и длительной памяти», «объем внимания и динамики работоспособности».

Перед проведением диагностик психического развития были поставлены следующие задачи:

1. выявить КИ каждого учащегося;

2. выявить объём кратковременной и длительной памяти;

3. уровень познавательной активности;

4. определить объем внимания и динамики работоспособности;

5. проанализировать полученные результаты исследования;

6. определить уровень интеллектуальных способностей каждого учащегося.

Из таблицы видно, что 42,7% учащихся с низким КИ, поэтому такие дети могут затрудняться при восприятии любого изучаемого материала. У 25% высокий КИ, следовательно, эти учащиеся быстрее усваивают материал и могут легко установить причинно-следственные связи. Остальные учащиеся имеют средний КИ.

Данные результаты диагностики необходимо учитывать при организации процесса обучения. Но при составлении разноуровневых заданий следует обращать внимание не только на интеллектуальные способности, но и на уровень обученности.

Для определения уровня обученности детям было предложено написать диагностическую контрольную работу по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Задачи диагностической контрольной работы:

1. выявить уровень знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»;

2. определить уровень сформированности вычислительных навыков.

Результаты работы получились следующие:

Всего учащихся

Выполнили работу

На «2»

На «3»

На «4»

На «5»

23

1

8

9

5

В % соотношении

4,4%

34,8%

39,1%

21,7%

Диагностика уровня обученности показала, что в процессе обучения теме «Сложения и вычитания в пределах 100», учащиеся одного и того же класса усваивают материал неравномерно и некоторые нуждаются в дополнительной помощи, а другие готовы выполнять более сложные задания. Поэтому мы приходим к необходимости в дальнейшем обучении математике использовать уровневую дифференциацию.

На основе данных, полученных при диагностике уровня обученности учащихся, мы весь класс разделили на три группы. Детей, которые справились с контрольной работой на отлично, а некоторые из них решили и дополнительные задания, мы определили в высокий уровень. Других учащихся, которые допустили незначительные ошибки и хорошо справились с работой, отнесли к среднему уровню. Остальных, допустивших грубейшие ошибки и показавших полное незнание отдельных приемов и свойств действий сложения и вычитания, мы отнесли к низкому уровню обученности.

Опираясь на результаты психодиагностики, мы составили задания для каждого уровня, которые предполагали не только работу над вычислительным навыком, но и были направлены на развитие таких психических процессов, как логическое мышление, воображение, память, внимание, на формирование интереса учащихся к изучаемому предмету.

По итогам констатирующего (диагностирующего) эксперимента мы составили необходимые для реализации уровневой дифференциации трех уровневые задания, четко спланировали последовательность действий при организации урока математики, продумали возможность использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода, а следовательно, и разработали специальную серию заданий в компьютерном варианте для домашней работы учащихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
В таблице представлено 9 показателей адаптации учащихся в школе и уровни их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстниками (6 уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (6 уровней); реакции агрессии, гнева (5 уровней); страх (5 уровней); двигательна ...

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...

Требования к базе данных, к техническим средствам и программному обеспечению
Разработанная база данных удовлетворяет всем требованиям пользователей к содержимому базы данных. Перед проектированием базы необходимо провести обширные исследования требований пользователей к функционированию базы данных. База данных гарантирует непротиворечивость и целостность данных. При проект ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru