Важно, чтобы педагоги и родители стремились в общении с детьми как можно чаще использовать материалы этнопедагогики, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. Будучи творением коллективной народной мысли, народная педагогика и сегодня питает умы и сердца людей.
Именно в этом факте ярко проявляется преемственность, соединяющая прогрессивные народные педагогические идеи прошлого с бесценным опытом педагогики семейного воспитания. Этнопедагогика должна исполнить свой долг, воспитывая молодое поколение на традициях прошлого, героизме настоящего и идеалах будущего.
Реализация национально-культурных интересов в сфере образования осуществляется прежде всего путем изучения в школах и детсадах своего языка как родного и через соответствующие кружки национально-культурных центров. Здесь имеется в виду, что именно через родной язык человек приобщется к культуре, истории, традициям своего народа, приобретает особенности национального характера и образа мышления. Этнопедагогическое образование по самой сути может и должно быть направлено на формирование внутреннего мира человека.
Кроме этого, если сочетать национальное с общечеловеческим, то это позволяет познать национальную специфику своего народа, глубже понять и увидеть своеобразие другого народа.
В процессе работы в области развития культурно-национального развития детей, были подучены следующие изменения:
- у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки.
- у детей были сформированы патриотические и интернационалоьные понятия, напрямую связанные с народной педагогикой.
- особенно благотворно влияет на развитие личности ребенка общение с детьми разных национальностей в детском саду.
Итак, в ходе рассмотрения развитие этнокультурных представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хакасскими пословицами и поговорками, были решены следующие задачи:
1. Изучена психолого-педагогическая и специальная литература по обозначенной проблеме.
2. Раскрыто содержание понятий «этнокультура», «национальная культура», «этнопедагогика» и др.
3. Проанализированы педагогические функции хакасских пословиц и поговорок как жанра устного народного творчества.
Итак, обобщая результаты исследования в курсовой работе, можно заключить, что моделирование методик становления этнокультурной образованности детей в детском саду включает в себя три логически связанных направления:
информационно-познавательный компонент (связанный с познанием этнокультуры);
эмоционально-ценностный компонент (направленный на понимание значимости этнокультуры);
действенно-практический компонент (связанный с проявлением этнокультурного опыта и отношения в различных видах деятельности и поведении).
Эффективность построения и реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста обуславливается комплексом организационно-педагогических условий, объединяющим: создание и реализацию программно-методического обеспечения становления этнокультурной образованности личности; создание и обогащение этнокультурной образовательной среды ДОУ; обогащение этнокультурного потенциала субъектов образовательного процесса при использовании вариативности содержания, средств, форм, методов и приемов воспитательно-образовательной работы.
Экспериментальное исследование изучения личности
родителя и влияние на развитие ребенка
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка. Анализ литературы выявил, что изучению детско-родительских отношений во все времена уделяется много внимания. Прово ...
Состояние нацменовских школ Северного Кавказа в 1920-1934 гг
В 1920-1934 гг. Северо-Кавказский край в совокупности представлял собой семь самостоятельных автономий. Здесь достаточно быстро разрасталась сеть образовательных учреждений, состоявшая в основном из школ I ступени, т.е. начальных. Но что представляла собой такая школа в те годы? Как в ней строился ...
Образовательная функция школьной библиотеки
Специфика школьной библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: информационную, образовательную, развивающую, культурную, воспитательную, досугово-развлекательную и др. В зависимости от образовательной парад ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.