– анализ трудового и технологического процессов;
– анализ технической документации, заданий;
– безошибочность выполнения и координации работ трудового процесса;
– создание профессионально значимой информации, касающейся состояния объектов деятельности;
– прогнозирование появления и развития нештатных ситуаций;
– обеспечение безопасности выполнения работ;
– соблюдение технологических требований;
– освоение дополнительных квалификаций;
– высокий уровень культуры и организации процесса;
– отсутствие поломок оборудования и инструмента, связанных с неправильной эксплуатацией;
– отсутствие брака;
– своевременное устранение отклонений, возникающих в технологическом процессе;
– выполнение рекомендаций, норм и требований, касающихся физиологических, экономических, экологических и эргономических факторов.
Социально-коммуникативная компетенция, пронизывающая коллективный трудовой процесс, проявляется в следующих способностях каждого участника:
– способность к сотрудничеству в коллективной деятельности;
– умение эффективно работать в составе группы;
– психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;
– способность установления горизонтальных и вертикальных контактов;
– искреннее уважение к труду других;
– способность понимания, восприятия иных национальных культур, толерантность;
– владение многокультурными навыками;
– способность различать конфликты;
– способность организовать работу группы;
– способность пользования различными средствами связи.
Компетенция самоуправления определяет такие индивидуальные способности, как:
– умение рассуждать и оценивать;
– творческий характер мышления;
– проявление инициативы;
– способность принятия ответственности;
– способность управления собой и другими;
– выявление необходимой информации из ситуации для принятия решений;
– выявление проблем, самостоятельная постановка задач и способность их решения;
– умение самостоятельно учиться и обучать других своей профессии;
– способность критически анализировать собственную профессиональную деятельность и работу других;
– понимание взаимосвязей данной работы с другими;
– принятие рациональных решений в критической ситуации;
– уровень культуры и организации трудового процесса.
По мнению А. Дахина образовательная компетентность – способность учащегося к сложным видам деятельности.
У образовательной компетентности есть ключевая часть, которая относится к общепредметному содержанию образования и служит его главной (в иерархическом смысле) составляющей.
Образовательная компетентность – следствие личностно-ориентированного обучения, поскольку относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий. При этом содержание образования из модели, созданной для объекта образования, превращается в «живое» знание, принадлежащее конкретному ученику, хотя усилия к тому прикладывают все участники образовательного процесса.
История развития педагогики раннего возраста
Педагогика раннего возраста начала выделяться в самостоятельную область знания вначале XX в. История ее становления неразрывно связана с развитием теории и практики семейного и общественного воспитания детей. Становление педагогических идей в истории педагогики. История педагогики — наука, изучающа ...
Значение в жизни умственнаго образования, по Локку
Уже из предыдущаго видно, какое место в жизни и отсюда в подготовке к ней может занимать умственное образование. Правда, в обсуждении разумом благ возможны ошибки и вследствие умственных недостатков: недостаточнаго внимания, умственной небрежности, лени и ограниченности знаний. Но в основе и этих н ...
Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.