Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы

Страница 2

Основное содержание тем

Тема 1. История развития декоративно-прикладного искусства

История (и демонстрация) развития народных ремесел в России. Народные традиции – своеобразный механизм передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Плетение из соломки. Декоративные свойства соломы. Речевые упражнения.

Тема 2. Подготовительный этап к технологии плетения из соломки

Виды растений, используемее в соломоплетении. Заготовка соломы. Разделка и подготовка соломки к работе. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Речевые упражнения.

Тема 3. Технология обработки соломки (практическая работа)

Разнообразные приемы обработки соломки. Изготовление образцов. Речевая зарядка.

Тема 4. Техника плетения. Прямое плетение. «Шахматка», «Паркетик».

Что такое прямое плетение. Способы подготовки соломки для плоского плетения. Виды прямого плетения. Изготовление образцов «Шахматки», «Паркетика». Применение прямого плетения. Речевая зарядка.

Тема 5. Техника плетения. Плоское плетение. «Зубатка», «Рогожка», «Елочка», «Простая плетенка из четырех соломин».

Что представляет собой плоское плетение. Где применяется этот способ плетения. Способы плоского плетения. Изготовление образцов: «Зубатка», «Рогожка», «Елочка», «Простая плетенка из четырех соломин». Речевые упражнения.

Тема 6. Композиция. Художественно-творческие задания.

Составление композиций из заготовок. Оформление композиций. Речевые упражнения: «Треугольник». (Приложение)

Тема 7. Самооценка. Внешняя экспертная оценка композиций.

Самооценка своей работы. Исправление ошибок. Оценка композиции. Дизайн и эстетическое соответствие композиций.

Тема 8. Объемное плетение.

Что представляет собой объемное плетение. Виды объемного плетения: «витая из пяти соломин», «витые с расширением и сужением». Изготовление конфетницы, шкатулки. Соломенные куклы.

Тема 9. Выставка работ.

Оценка работ. Выбор лучших. Награждение.

Занятие №6

Тема: Соломенная пластика. Составление цветочной композиции.

Цель: научить учащихся составлять цветочные композиции из заготовок.

Задачи:

Обучающая: ознакомление учащихся с искусством соломенной пластики, научить учащихся составлять цветочные композиции.

Развивающая: развивать фантазию, ассоциативное, образное мышление, творческие способности и активность, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать уважение к традициям и ремеслу народов России, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности.

Коррекционная: обогащение речевого материала посредством речевого выражения практических действий, описания изделий анализа, отчета.

Оборудование и материалы: соломка, детали плетенок, выполненные ранее, тонкая проволока, нитки, ножницы, игла.

Наглядные пособия: эскизы (несколько вариантов композиций, схемы, иллюстрации.

Словарь (на табличках или доске): соломенная пластика, композиция, фантазия, эксперимент.

Ход занятия

I. Организация учащихся. Приветствие. Доклад дежурного о готовности класса к уроку. Проверка наличия учащихся.

II. Проверка пройденного материала. Обращение учителя к учащимся «за экраном», чтобы слова не считывались с губ, а воспринимались на слух.

Задание 1.

1. Что мы делали на прошлом занятии? (плели образцы)

2. Какие? (зубатку, рогожку, елочку, плетенку из четырех соломин).

3. Все ли виды плетенок мы назвали?

4. Какие не назвали?

Задание 2 (без экрана)

1. Учитель называет плетенку, учащиеся должны показать ее (названия на схемах закрыты).

Задание 3 «Речевой треугольник»

1. Участвуют трое учащихся.

- Лена, спроси у Веры, из какого материала мы делаем плетенки?

Вера отвечает.

- Лена, спроси у Светы, правильно ли ответила Вера?

Лена обращается к Свете, Света отвечает.

2. Как называется вид плетения образцов, которые мы делали на прошлом занятии? (Плоское плетение)

III. Изложение нового материала.

Обращение к классу:

1. Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Учащиеся читают тему с доски все вместе.

Цель: читать четко, внятно.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2 – 3 лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, особенно в период адаптации. Чтобы узнать индивидуальн ...

Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов
Это весьма сложная педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пон ...

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы. Список детей представлен в таблице 1. Таблица 1. Де ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru