Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы

Страница 3

Демонстрация иллюстраций композиций.

2. Речевая зарядка (3 минуты).

Цель: читать четко, внятно, чтобы всем было понятно.

а) Учитель читает текст с доски, объясняет смысл новых слов, словосочетаний.

В твоих руках соломки куст, /

В нем волшебство и чудеса //

Все это в тайне он хранит, /

Увидеть можешь не всегда. //

И лишь постигнув мастерство, /

Ты чудо сразу совершишь, /

Когда в // воображаемый сюжет

Соломки куст ты превратишь // [2]

/ – короткая пауза ; // – пауза.

Непонятные словосочетания:

воображаемый сюжет – придуманная картинка

волшебство и чудеса – интересное и необычное

постигнув мастерство – научиться делать что-то

совершишь – сделаешь

б) Учащиеся вместе с учителем читают. Установка: читать, произносить, говорить.

в) Учащиеся читают четко с выражением.

3. Что изображено на эскизах? (Цветы)

Из чего состоят цветы? (соломки, веточки, листочки)

Картинка, составленная из цветов и других элементов называется цветочной композицией (продемонстрировать эскизы и наглядные пособия).

Как вы думаете, для чего нужны эти композиции? (могут служить подарком, как украшение на стене, столе и т.д.).

4. Посмотрите внимательно на эскизы и скажите, из каких видов плетенок составлены композиции?

1. Лепестки розы – «елочка»

2. Листья – «рогожка»

3. Декоративное дополнение – «зубатка», «косичка», «расщепленная соломка».

IV. Вводный инструктаж.

1. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, иглой, утюгом.

2. Составление цветочной композиции.

Попробуем все вместе из имеющихся деталей составить одну композицию.

Коллективная работа – мощная производительная сила. Вместе мы сделаем быстро и красиво (одна голова хорошо, а две – лучше).

Порядок выполнения работы:

1. Берем одну длинную соломинку – черенок.

2. Привязать нитками к верхней части черенка короткие – тычинки.

3. Собрать вместе плетенки «елочки», привязать несколько плетенок – листочков – цветок готов.

V. Самостоятельная работа учащихся

1. Составить цветочную композицию – двумя учащимися – одну композицию.

Задача учителя: контролировать работу учащихся, оказывать помощь, следить за выполнением правил техники безопасности.

VI. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока.

Оценка выполненной работы учащихся учителем. Рассмотрение ошибок, допущенных учащимися. Выбор лучшей композиции. Выставление оценок всем учащимся. Мотивация оценок. Анализ работы всего класса.

Домашнее задание: Учитель пишет на доске текст и читает вслух. Учащиеся записывают.

Несмотря на свое простое крестьянское происхождение, соломка благодаря своему золотистому цвету и блеску – материал благородный. Поэтому из соломки плели .

Задание: продолжить рассказ.

VII. Уборка кабинета.

Социальное расслоение, усугубляющееся в современном российском обществе, находит свое отражение и в системе образования.

Особенно остро влияние этих процессов испытывают на себе дети с ограниченными возможностями здоровья.

Решая проблемы обучения детей с дефектами в развитии, специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящих перед школой, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы, среди которых исключительно большое значение имеет принцип индивидуального подхода к учащимся, который реализуется на всех этапах работы со школьниками, от первого класса до последнего.

Для успешного обучения детей с дефектами в развитии возрастают требования к психолого-педагогической компетентности учителя, т.е. совокупность определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе.

Дети с дефектами в развитии особенно остро нуждаются в обеспечении им полноценной жизнедеятельности.

Для учащихся школы-интерната II вида г. Читы для этого создаются достаточные условия. Дети постоянно принимают участие в разнообразных фестивалях, художественной самодеятельности, творческих конкурсах, выставках и т.д.

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...

Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...

Формирование толерантности как педагогическая проблема
Данная проблема в педагогике сформировалась относительно недавно и является, на наш взгляд, следствием тенденций изменения содержания образования, таких как: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, глобализация. Содержание образования должно быть направлено на реализацию в системе образования ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru