Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы

Страница 1

Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов.

Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся.

Задачи:

1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы.

2. Развивать образное мышление и фантазию учащихся.

3. Воспитывать нравственно-эстетическую культуру учащихся.

4. Укреплять интересы учащихся в поиске новых выразительных идей.

5. Ориентировать учащихся на профессии народных художественных промыслов.

Плетение из соломы = традиционный вид народного промысла. Солома – сухие стебли – замечательный материал для работы. Издавна применяет народ ее для изготовления легких прочных вещей.

Из соломки делают шляпы, корзинки и сумки, коврики, мебель, бытовые предметы, игрушки. Можно выполнить соломкой и плоские украшения на коробочках, шкатулках, кулонах.

С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Работая с соломкой можно познакомиться с плетением, для которого нужно много материала и научиться выполнять разнообразные аппликации буквально из одного-двух стеблей.

Изделия из соломки встречаются нечасто, а делаются они из простого материала, который буквально лежит под ногами.

Для занятий соломкой материал всегда доступен, инструмент для работы самый простой – ножницы – обычные и маникюрные, не тугие и остро отточенные, игла длиной сантиметров 10, армированные нитки в цвет соломки, или леску диаметром 0,2, наперсток, нож, утюг, ровная деревянная дощечка; рабочее место – самый обычный стол, а самое главное, что потребуется в этом деле – терпеливые руки.

Техника плетения довольно проста, что способствует быстрому усвоению учащимися приемов плетения.

Занятия по соломоплетению направлены на развитие у учащихся школы-интерната следующих качеств: художественного вкуса, трудовой и творческой активности, получение навыков общественно-полезного труда.

Неожиданное сочетание различных видов плетения, собранные в композиции из отдельных фрагментов деталей, составленные как по эскизу, так и методом подбора деталей, будут способствовать экспериментированию учащихся, видению прекрасного вокруг. Изделия, выполненные учащимися, будут служить отчетным материалом, наглядным пособием.

Данная программа направлена на реализацию принципа практико-ориентированного обучения, т.е. ориентацию учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

1

История развития декоративно-прикладного искусства

2

2

Подготовительный этап к технологии плетения из соломки

2

3

Технология обработки соломки (практическая работа)

2

4

Техника плетения. Прямое плетение. «Шахматка», «Паркетик»

2

5

Техника плетения. Плоское плетение. «Зубатка», «Рогожка», «Елочка», «Простая плетенка из четырех соломин».

2

6

Соломенная пластика. Составление цветочной композиции. Приложение.

2

7

Самооценка. Внешняя экспертная оценка композиции

2

8

Объемное плетение: соломенная пластика

4

9

Выставка работ

2

ИТОГО:

20

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

О наградах и наказаниях у Локка
В связи с дисциплиной стоит вопрос о ее обычных средствах, - наградах и наказаниях. Приучая детей подчиняться известным требованиям дисциплины, следует ли пользоваться при этом наградами и наказаниями? Да, то доброе, к чему приучают ребенка, как к благу, естественно соединять с приятным 3), в том ч ...

Роль эстетического воспитания в развитии личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности, в ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности встречается мысль об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетическ ...

Ложки
Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инс ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru