Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.
Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.
Таким образом, для любого алгоритма характерны следующие свойства: дискретность, детерминированность, конечность, массовость, результативность.
IV. Подведение итогов урока
Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием алгоритм, в чем состоит назначение алгоритма и каковы его основные свойства.
Материал сегодняшнего урока позволит, в дальнейшем, наиболее эффективно использовать данное нам время на изучение курса.
V. Домашнее задание
Выучить определение и свойства алгоритма
Урок на тему "Типовые конструкции алгоритма"
Цели урока:
Образовательная - систематизировать знания учащихся по теме "Алгоритмизация";
Развивающая - развивать логическое мышление у учащихся;
Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру самостоятельной подготовки.
I. Организационный момент
Проверка готовности.
II. Сообщение темы и цели урока
- Тема сегодняшнего урока называется "типовые конструкции алгоритма".
III. Практическая часть урока
Линейный алгоритм.
Описания действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Однако очередность выполнения этих действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой всегда можно выделить несколько типовых конструкций: линейную, циклическую, разветвляющуюся, вспомогательную.
Знакомство с типовыми конструкциями начнем с линейного алгоритма.
Предположим, требуется составить алгоритм вычисления результата выражения:
100 + 15-40 + 20
1. Сложить числа 100 и 15.
2. Из полученной суммы вычесть 40.
3. К результату прибавить 20.
В этом примере действия выполняются в том порядке, котором записаны.
Подобные алгоритмы получили название линейных, или последовательных.
Линейный (последовательный) алгоритм - описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
Линейными являются алгоритмы отпирания дверей, заваривания чая, приготовления одного бутерброда. Линейный алгоритм применяется при вычислении арифметического выражения, если в нем используются только действия сложения и вычитания.
Циклический алгоритм.
Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Каждый год наступают весна, лето, осень и зима.
Жизнь растений в течение
года проходит одни и те же циклы. Подсчитывая число полных поворотов минутной или часовой стрелки, человек измеряет время.
Допустим, робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает доску за доской.
Для робота составлен следующий алгоритм:
1. Покрасить доску.
Переместиться к следующей доске.
Перейти к действию 1.
Робот, закрасив одну доску, перейдет ко второй, затем к следующей и т.д. Робот не сможет закончить работу, так как алгоритм не предусматривает окончания работы. В приведенном примере необходимо добавить в алгоритм действие по анализу результата:
Покрасить доску.
Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1.
Если доски закончились, завершить работу.
Особенно часто появляются повторяющиеся действия при вычислениях. Так действие умножения выполняется как заданное количество повторений действия сложения. Например, результат умножения 60 = 20x3 равноценен результату выполнения трехкратного сложения одного и того же числа 60 = 20+20+20.
Использование технологии кластери совместно с ИКТ на
уроках географии
География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не тольк ...
Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества
"физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...
Практическое изучение возможностей формирования
понимания активной роли человека в обществе в работе с младшими школьниками
В соответствии с темой нашей работы, целью исследования, являлось изучение возможностей формирования у младших школьников, понимания активной роли человека в обществе нами было выдвинуто предположение. О том, что формирование понимания активной роли человека в обществе у младших школьников осуществ ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.