Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 7

Бросок левой и Захват левой.

Рассмотрим другой пример. Пусть надо вычислить выражение ах5+Ь/4. Вы знаете, что сначала надо выполнить действия умножения и деления, а потом сложить результаты. Тогда алгоритм будет иметь вид:

Ввести число, соответствующее переменной а.

Выполнить умножение чисел - а*5 и записать произведение.

Ввести число, соответствующее переменной b.

Выполнить деление чисел - b/4 и записать частное.

Выполнить сложение полученных на шаге 2 произведения и на шаге 4 частного.

Здесь арифметические действия (умножение, деление, сложение) вы выполняете по алгоритмам, которым вас научили в младших классах школы. Вам уже не надо объяснять, как совершать эти действия. Поняв и запомнив эти алгоритмы, вы впоследствии используете их как вспомогательные.

Понятие вспомогательного алгоритма значительно упрощает процесс алгоритмизации задачи. Создавая алгоритм, вы описываете действие, результатом которого должно быть достижение поставленной цели. Этому алгоритму можно дать уникальное имя.

Если в процессе алгоритмизации удается выделить более простые этапы и для каждого из них установить промежуточные цели (подцели), то для их достижения рекомендуется разрабатывать вспомогательные алгоритмы. Итоговый алгоритм выглядит как связанные между собой вспомогательные алгоритмы, представленные только своими именами, причем описания самих вспомогательных алгоритмов хранятся отдельно.

Вспомогательный алгоритм - алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.

IV. Подведение итогов урока

Итак, на сегодняшнем уроке мы узнали какие типовые конструкции алгоритма существуют.

Материал этого урока позволит, в дальнейшем, наиболее эффективно использовать данное нам время на изучение курса.

V. Домашнее задание

Выучить определения типовых конструкций алгоритмов.

Остальные четыре конспекта проведенных мною занятий представлены в электронном портфолио [Диск "ВКР Талипов"/Портфолио].

В разделе "Научно-методическая работа" представлены презентации на темы: "Алгоритмы", "Свойства алгоритма", "Циклические алгоритмы", а также 5 тестов: "Анализ заданного алгоритма", "построение алгоритма из блоков", "анализ алгоритма по его блок-схеме", исполнитель "Чертежник", контрольные вопросы и задания.

Можно утверждать, что благодаря разработанному мной портфолио, занятия проходили более слаженно, подготовка к занятиям не вызывала затруднений, что весьма облегчило труд учителя, а следовательно выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Сегодня государство предпринимает серьёзные попытки перестройки системы образования, а именно создания единой образовательной информационной среды. Однако образовательный процесс носит индивидуальный характер, поэтому нас интересует уникальная среда педагогической деятельности, которая формируется в соответствии с определёнными целями, достигнутыми успехами, профессионализмом конкретного педагога. Такой средой, на наш взгляд, может стать электронное портфолио учителя.

В ходе исследования мы выявили, что под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Электронное портфолио учителя информатики - это целостность, представляющая собой совокупность различных отделов и разнообразных работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности.

Создавать электронное портфолио всегда довольно трудно из-за количества и разнообразия материалов, а потому это требует технических навыков. Однако качество портфолио электронного формата зависит от тщательных решений задач о содержании и результатов анализа содержимого. Рефлексия - это основной компонент в создании профессионального электронного портфолио, та цементирующая связь, которая позволяет аттестующим в процессе оценки информации увидеть сделанные выводы. Таким образом, портфолио становится жизнеспособным инструментом оценки профессиональной подготовки будущих и аттестации работающих учителей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Анализ программ направленных на развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. В таблице 4 представлены самые, на мой взгляд, действенные и актуальные программы на сегодняшний день. Таблица 4 ...

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru