Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 6

Порою и анализ ситуации, и сам выбор не вызывают затруднений, а иногда это сделать вовсе не просто. Приходится продумывать каждый возможный вариант и последствия принимаемого решения.

Прежде чем сделать очередной ход, шахматист анализирует позицию на много ходов вперед.

Компьютерные игры также во многом построены на анализе ситуации и выборе. Представьте: вы ведете компьютерный автомобиль. Серая лента шоссе петляет, неожиданно возникают резкие повороты. Стоит вам на мгновение замешкаться - автомобиль выносит на обочину, и вы немедленно получаете штрафные очки.

Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

Если билет в кино стоит не больше десяти рублей, то купить билет и занять свое место в зале, иначе (если стоимость билета больше 10 руб) вернуться домой.

В зависимости от значения условия выполняется либо действие, указанное после слова "то" - просмотр кинофильма, либо другое действие, указанное после слова "иначе" - возвращение домой.

Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действии.

Итак, для того чтобы сделать выбор, надо проанализировать условие.

В общем случае схема разветвляющего алгоритма будет выглядеть так: "если условие, то ., иначе . ". Такое представление алгоритма получило название полной формы.

Вспомните кота из сказки А.С. Пушкина: "идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит".

В разветвляющемся алгоритме при невыполнении условия действия могут не предусматриваться. Тогда это будет неполная форма, в которой действия пропускаются: "если условие, то . ". Неполная форма разветвляющегося алгоритма напоминает поведение водителя, едущего по шоссе: если бензин на исходе, то водитель заезжает на ближайшую автозаправочную станцию.

В предложении "если выучишь урок, то получишь хорошую оценку" в зависимости от значения условия либо выполняется, либо не выполняется действие "получишь хорошую оценку".

В предложении "Если среднесуточная температура воздуха ниже 8 градусов, приступить к протапливанию помещений" в зависимости от значения условия либо выполняется, либо не выполняется действие "приступить к отапливанию помещений".

Вспомогательный алгоритм.

Допустим, вы хотите научиться жонглировать двумя или даже тремя мячами. Если внимательно приглядеться к действиям профессионального артиста и попытаться понять, как это ему удается делать, то оказывается - секрет в том, что надо научиться искусно выполнять несколько определенных движений, которым присвоим соответствующие названия:

Бросок левой - подбросить мяч левой рукой.

Бросок правой - подбросить мяч правой рукой.

Захват левой - поймать мяч правой рукой.

Захват правой - поймать мяч правой рукой.

Выполняться каждое такое действие будет по собственному алгоритму. Научившись таким действиям, вы сможете применить свое умение и в другом деле, например показывая фокусы или участвуя в соревнованиях. Благодаря тому, что подобные алгоритмы могут в дальнейшем многократно использоваться в других алгоритмах, их стали называть вспомогательными.

Алгоритм жонглирования можно записать с помощью вспомогательных алгоритмов выполнения отдельных действий в следующем виде:

1. Когда летящий шарик начинает поворачивать к правой руке, выполнить.

Бросок правой и Захват правой.

2. Когда летящий шарик начинает поворачивать к левой руке, выполнить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Классификация стилей воспитания в психологии
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя ...

Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...

Особенности физического развития при занятиях спортом
Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики. В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое кол ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru