Очень верно отмечал в письме к П.П.Чистякову один из друзей В.А.Серова - В.Д.Дервиз, что Серов "постоянно искал и потому не переставал развиваться".
Систематической тренировкой, упражнениями в рисовании объясняется и замечательное мастерство Ф.А.Васильева. И.Е.Репин, совершивший вместе с ним поездку по Волге, с восторгом пишет, как "в продолжение десяти минут, если пароход стоял, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно целую картину крутого берега с покривившимися над кручей домиками, заборчиками, чахлыми деревцами и остроконечными колокольнями вдали. Вот и дорожка вьется наверх, прерываясь осыпями и зелеными лопухами, все до самой нижней площадки, пристани с группами торговок под огромными зонтами, деревянными навесами над своим скарбом — все ловит магический карандаш Васильева: и фигуру на ходу, и лошадки на бегу, до самой команды парохода: "Отдай чалку!"
Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных положений в области изобразительного искусства. Мастерство всегда основано на овладении специальными правилами, приемами, способами, хотя вопреки этому доказанному жизненной практикой положению отдельные художники считают не обязательным систематически трудиться, овладевать различными приемами и правилами, чтобы стать мастером. Их логика проста до примитивности: не обязательно выполнять многочисленные рисунки, этюды, изучать правила перспективы, конструкции предметов, пластической анатомии - мастерство придет само собой, в силу таланта, если он есть.
Такое мнение можно услышать нередко и среди молодежи, учащейся в художественных заведениях. Однако жизнь и деятельность буквально всех более или менее известных мастеров изобразительного искусства свидетельствуют о ложности такого мнения. Все лучшее в изобразительном искусстве основано на упорном труде и обязательном овладении правилами, изобразительной техникой. Достаточно вспомнить творчество прославленных художников Древней Греции, художников эпохи Возрождения, художников XIV, XVII, XVIII, XIX веков и нашего времени, чтобы убедиться в этом.
Творческая манера художника означает своеобразные, характерные только для конкретного художника технические приемы, способы работы. Сказанное проявляется даже в быстрых, подчас минутных набросках художников.
И чем своеобразнее, оригинальнее эти технические способы, приемы передачи действительности, тем ярче творческая индивидуальность художника. Являясь результатом упорного труда, постоянного накопления знаний, умений и навыков, манера художника в определенной степени выражает уровень его мастерства.
Огромное мастерство прославленных художников всегда проявляется в их особой творческой манере. Причем манера каждого из них строго индивидуальна. Никогда нельзя перепутать манеру Рембрандта, Энгра, Делакруа, Жерико, Сурикова, Репина, Серова, Коровина, Врубеля, Левитана, Нестерова, Дейнеки, Пластова и др. Достаточно посмотреть на натюрморты и портреты, выполненные разными художниками в разные эпохи, чтобы убедиться в этом.
Конечно, очень важно, чтобы молодой художник учился у больших мастеров. Это является необходимым для развития художника. Но такого рода подражание должно заключаться не в простом, механическом переносе технических приемов известного мастера, его манеры письма, а во внимательном изучении действительности, в привычке постоянно трудиться. Учение у мастеров означает перенос в свое творчество не внешней формы (приемов, манеры и т.п.) искусства известною художника, а внутреннего содержания его работы (отношение художника к действительности, его внимательность, наблюдательность, идейность, трудолюбие и т.д.).
Положительное подражание — это сложное явление, отличающееся особой глубиной.
Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии
кластери
Обобщение и апробация опыта проводилось на базе Журавлёвской средней школы Буландинского района Акмолинской области в среднем звене. На уроках географии использовалась методика технологии кластери. В эксперименте участвовали ученики 7 "А" и 7 "Б" классов. 7 "А" класс о ...
Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся
Для определения уровня сформированности оценочных умений младших школьников в процессе работы над сочинением и изложением после проведения экспериментального обучения в ходе контрольного эксперимента учащимся 3 «А» (КК) и 3 «Б» (ЭК) на первом уроке было предложено написать подробное изложение текст ...
Обсуждение результатов формирующего этапа
педагогического эксперимента
На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах. Рис.1 Рис.2 В обеих группах ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.