· Учащиеся читают текст про себя и, встретив незнакомое слово, задают учителю вопросы.
· Учитель читает текст, новые слова выделяет голосом, учащиеся задают ему вопросы.
· Ученики читают текст, сами находят слова в словаре, записывают значения их и учитель проверяет работу.
7. Предъявление новой лексики в процессе прослушивания текста.
8. Предъявление новой лексики в процессе подготовки учащихся к высказыванию.
Центральным звеном во всей работе по созданию лексических речевых навыков являются второй и третий этапы тренировки, то есть этапы создания прочных и гибких лексических речевых связей. Под лексическими речевыми связями понимается связь слухо-речемоторного образа слова и его значения; связь слова с другими словами иностранного языка и в словосочетаниях, создаваемых в устной речи.
Содержание работы на этих этапах составляют условно-речевые и подлинно-речевые лексически направленные ситуативные и контекстные упражнения. Эти упражнения выполняются на сходных речевых учебных ситуациях, по аналогичному контексту и в связи с текстом, по мотивам и по теме, с использованием наглядности. Одним из основных условий успешности выполнения этих упражнений учащимися является ограничение количества трудностей
Второй этап работы над лексикой – тренировка. Это этап тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях.
Г.В. Рогова предлагает свою систему упражнений для тренировки лексики.
Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений, упрочивающих семантику новых слов и словосочетаний, образованных на основе смысловой совместимости. Все лексические упражнения делятся в соответствии с этим на две категории, направленные на:
1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой
2) формирование сочетаний слов смыслового характера
Приведем набор упражнений первой категории:
· Назвать изображенные на картинке предметы.
· Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).
· Исключить из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме).
Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу, например:
— Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении) подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти.
— Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.
— Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним.
— Поставить вопрос к высказыванию, выяснив . (в вопросе предполагается употребление нового слова).
— Ответить на вопрос, употребив новое слово.
К этим упражнениям примыкают разнообразные «игры в слова». Например, игры с элементами кроссворда типа: кто назовет больше слов на тему . ; учитель дает дефиницию, учащиеся должны назвать слово; на доске чертятся клеточки, число которых соответствует количеству букв в слове, и заносится первая буква, затем дается дефиниция.
— Подберите из «разбросанных» слов сочетания.
Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование - общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценив ...
Своеобразие гуманных качеств
у детей дошкольного возраста
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формиро ...
Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.