Для обучения чтению большое значение имеет реализация в учебном процессе лексических упражнений в чтении, так как лексические средства, если они не усвоены, препятствуют извлечению информации из текста.
Первая группа упражнений предусматривает восприятие и понимание лексико-тематической цепочки ключевых слов текста. Все упражнения этой группы можно разделить на пять подгрупп, целями которых является:
1) проводится работа только со словарной статьей без опоры на текст;
2) ставится задача сформировать навык определять тему, подтемы текста по ключевым словам;
3)формируется навык соотнесения словарной статьи и ключевых слов текста;
4) предлагается найти разделы текста, абзацы и конкретную информацию по ключевым словам;
5) выделение всей цепочки ключевых слов текста.
Ко второй группе можно отнести упражнения на восприятие и понимание одношаговых связей с целью формирования психологического значения лексических единиц. Упражнения второй группы можно разделить на четыре подгруппы в зависимости от характера одношаговых связей ключевого слова с другими словами, целями которых является:
1)формируется навык восприятия, узнавания и понимания информации через слова, передающие качественные характеристики;
2) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания информации о действиях, процессах, выраженных глаголами и отглагольными существительными;
3) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания объективных отношений ключевого слова;
4) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания близких связей слова в малом контексте.
В третью группу входят упражнения в восприятии и понимании логико-семантических многошаговых связей ключевых слов в большом контексте. В этой группе условно можно выделить шесть подгрупп лексических упражнений в чтении, целями которых является:
1) сформировать синонимичных и антонимичных связей, отношений тождественности и противоположности;
2) сформировать навык восприятия и понимания слов передающих общие понятия;
3) сформировать навык восприятия, узнавания и понимания групп однокоренных слов, разбросанных в тексте;
4) сформировать отношения часть – целое;
5) сформировать родовидовые отношения ключевых слов;
6) воспринять и понять все далекие связи в тексте.
К четвертой группе относятся упражнения на восприятие и понимание лексических средств связности текста. Данные упражнения делятся на четыре подгруппы в зависимости от вида средств связи, целями которых является:
1) сформировать навык восприятия и понимания синонимов как средств связи группы предложений, абзацев текста;
2) сформировать навык восприятия и понимания однокоренных слов как связующих средств;
3) сформировать навык восприятия и понимания ключевых слов как средств связности;
4) сформировать навык восприятия и понимания в качестве средств связности местоимения, местоименные наречия и другие слова-заменители.
В пятую группу можно включить упражнения на восприятие и понимание лексических средств, выражающих типы функциональных, пространственных и временных отношений. Здесь упражнения можно разделить на три подгруппы, целями которых является:
Оптимизация физического развития и укрепление
здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной
подготовки
Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе "Об образовании", в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государств ...
Классификация игр
Ф. Фребель, первый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классификации он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...
Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра
беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.