1) найдите в тексте синонимы (или антонимы) следующих слов.
2) найдите в тексте модификаторы для следующих существительных.
3) дайте ключевое слово к следующему определению.
Все вышесказанное можно отразить в таблице, которая показывает связь между этапом формирования лексического навыка и компонентом лексической компетенции.
Таблица 1.2 - Этапы формирования лексической компетенции
Этап формирования лексического навыка |
Составная часть лексической компетенции |
Типы заданий |
Ознакомление |
Мотивационный компонент |
- прочитайте текст и догадайтесь о значении выделенных слов; - прочитайте текст и назовите слова, относящиеся к теме…; - прочитайте текст и найдите в нем эквиваленты русским словам и словосочетаниям; - переведите слова (слова даны списком). |
Тренировка |
Когнитивный компонент Действенно-практический компонент |
- прочитайте текст и выделите предложения, где есть синонимы/антонимы к данным словам; - прочитайте текст и найдите прилагательные, которые описывают…; - заполнить пропуски в предложении; - найдите в тексте и выпишите группу слов с компонентом…; Прочитайте текст и найдите синонимы/антонимы к…; - почитайте текст и назовите лексические единицы, выражающие место, направление осуществления действия, процесса, события. - прочитайте абзац и выберите из двух сформулированных на родном языке инвариантов соответствующий данному образцу. |
Применение |
Действенно-практический компонент Рефлексивный компонент |
- дайте характеристику …; - прочитайте описание и на его основе составьте высказывание; - на основе ключевых слов составьте диалог на тему…; - перескажите текст от лица одного из героев; - перескажите текст, изменив детали / результат. |
Таким образом, работа по формированию лексической компетенции будет проходить успешно, если все ее составные части будут учтены в учебном процессе с одной стороны, и будут использованы соответствующие задачи с другой.
1. В данной главе была рассмотрена актуальностьданного исследования, которая заключается в том, чтобы определить эффективный комплекс заданий, который позволит не только ознакомиться с лучшими образцами литературы, но и сделает речь студентов более насыщенной и интересной с точки зрения ее лексического наполнения
2. Мы определили, что лексический навык – это, синтезированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими, совершаемое в навыковых параметрах, обеспечивающее ситуативное использование
Изучение особенностей изобразительной деятельности
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Целью констатирующего эксперимента являлось изучение особенностей изобразительной деятельности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Характеристика испытуемых: в эксперименте приняли участие 30 детей 5-6 лет – воспитанники ДОУ № 3 г. Узда Минской области. Из них 15 детей с тяжелыми нару ...
Мудрые мысли в старинных книгах
Вечер. За окном сумерки. А в комнате тихо, тепло. Я читаю книгу «В океане света». Звонок в дверь. Моя подруга Лера. Она зовет меня покататься с горки: «Пойдем, Даша, зря ты тратишь время на эту книгу. Я понимаю, когда ты читаешь о животных, растениях, планетах». «Ну уж, не скажи, – возражая я. – Во ...
Компетенция ПКСП-2
Компетенция ПКСП-2 – это профессиональная компетенция в области социально-педагогической деятельности: «способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся». Под данной компетенцией понимается способность осуществлять процесс диагностирования ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.