Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента являлось изучение особенностей изобразительной деятельности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Характеристика испытуемых: в эксперименте приняли участие 30 детей 5-6 лет – воспитанники ДОУ № 3 г. Узда Минской области. Из них 15 детей с тяжелыми нарушениями речи – экспериментальная группа (ЭГ) и их 15 нормально развивающихся сверстников – контрольная группа (КГ).

Всем детям было предложено 5 заданий:

1-3 задания – рисование отдельных предметов;

4 задание – декоративное рисование;

5 задание – сюжетное рисование.

1 задание – срисовывание контура яблока.

Критерии оценки:

Умение держать простой карандаш правильно (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным) правой рукой не слишком близко к отточенному концу – 1 балл;

Умение рисовать, не заходя за пределы листа бумаги – 1 балл;

Навык проводить закругленные линии – 1 балл;

Умение замыкать линии в округлые формы – 1 балл;

Умение проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги – 1 балл.

2 задание – рисование цветными карандашами предмета (яблока) с натуры. На стол были выложены 3 яблока в разных ракурсах. Дошкольники могли выбрать любое из яблок в качестве образца.

Критерии оценки:

Умение держать карандаш правильно – 1 балл;

Умение рисовать, не заходя за пределы листа бумаги – 1 балл;

Навык проводить закругленные линии – 1 балл;

Умение замыкать линии в округлые формы – 1 балл;

Умение выбрать походящий по цвету карандаш – 1 балл.

3 задание – рисование фломастерами домашнего животного (свиньи) по картинке.

Критерии оценки:

Умение держать фломастер правильно (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным) правой рукой не слишком близко к отточенному концу – 1 балл;

Умение рисовать, не заходя за пределы листа бумаги – 1 балл;

Навык проводить закругленные линии – 1 балл;

Умение замыкать линии в округлые формы – 1 балл;

Навык правильной остановки движения в нужной точке – 1 балл;

Ритмичность повторных однородных движений – 1 балл;

Навык произвольного изменения размаха движения – 1 балл;

Умение передавать характерный цвет – 1 балл.

4 задание – раскрасить узор красками. Детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, волны.

Критерии оценки:

Умение пользоваться кистью – 1 балл;

Умение пользоваться красками – 1 балл;

Навык проводить зигзагообразные линии, замыкать линии в угловатые формы – 1 балл;

Навык правильной остановки движения в нужной точке – 1 балл;

Умение при закрашивании рисунка двигать рукой слева направо – 1 балл.

5 задание – нарисовать лес (достаточно 3-х деревьев разных пород). Выбор средств рисования – на выбор (краски, карандаши, фломастеры).

Подготовительная работа:

дети знакомились с разными породами деревьев, находясь на экскурсии в парке;

детям показывались картинки с изображением разных пород деревьев;

экспериментатор сама рисовала разные породы деревьев;

были прочитаны сказки, где в качестве иллюстраций использовались изображения разных деревьев;

с детьми обсуждались отличительные характерные особенности разных пород деревьев;

проводились подготовительные упражнения (рисовались отдельные фрагменты разных деревьев и т.д.).

Критерии оценки:

Умение использовать линии разной интенсивности – 1 балл;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Личностные особенности родителей в воспитании
Во многих описаниях отношения и поведения родителей, скрыто или явно присутствует указание на особенности личности родителя как на источник основного информационно-воспитательного элемента для ребенка. Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение, связанное с чувством вины у родител ...

Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования
На формирующем этапе опытно-экспериментального исследования мы стремились - разработать систему игр, способствующих формированию основ социализации; По результатам обследования была определена дальнейшая работа по формированию основ социального развития с помощью игровых технологий. Для этого была ...

Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма
Цель данного этапа исследования – проведение коррекционной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru