Сосна представляет собой абстракцию – нет характерных признаков дерева. Девочка не осознает отличия сосны от других пород деревьев.
Настя рисовала цветными карандашами, умеет передавать характерный цвет деревьев.
Карандаш держала неправильно, в кулачке. При этом в процессе одного изображения она, то держала карандаш высоко, то спускала пальцы низко, совсем близко к грифелю, загораживая ими рисуемую линию. Настя неравномерно сжимала карандаш пальцами: еле держала в руке.
У девочки неплохо сформирован навык сохранения направления движения по прямой.
Денис Д. изобразил три дерева. Карандаш держит правильно.
Сосна представляет собой коричневый ствол, на котором расположены восходящие ветки. На верхних ветках изображены иголки, а на нижних – листья.
Ель нарисована схематично, причем пропорции нарушены – средний фрагмент дерева меньше, чем верхний.
Береза нарисована простым карандашом, характерные элементы присутствуют.
Ветви изображены горизонтальными линиями, только две верхние ветки загнутой линией спускаются с двух сторон дерева.
Листья отсутствуют.
На листе присутствуют дополнительные элементы в виде двух желтых кружков и нескольких коричневых вертикальных линий.
У Дениса сформированы: навык проводить прямые и зигзагообразные линии, замыкать линии в угловатые формы.
Света С. не справилась с заданием: в середине листа, немного наискосок, изображены две вертикальные параллельные линии коричневого цвета, которые пересекаются горизонтальными линиями разной длины.
У девочки сформированы:
навык проводить лини, не отрывая карандаш от бумаги;
ритмичность повторных однородных движений.
Таня В. – формальное выполнение задания. Три фигуры расположены в правой части листа. Породы деревьев не идентифицируются. Стволы разной толщины и примерно одинаковой высоты. Ветви изображены хаотично, судорожными линиями. Не сформировано осознанное умение сохранять правильное направление линий.
Цвет использован достаточно правильно: стволы черного и серого цветов, ветки – зеленые.
Стас Ш. изобразил три дерева. Они расположены в левой части листа.
Породы деревьев идентифицируются с трудом, хотя факт изображения трех разных пород очевиден.
Стволы деревьев нарисованы черным и коричневым цветами. Ветки и листья – зеленые. Форма листьев у разных деревьев различается. Данный эффект достигается разными приемами рисования линий. Острые иголки ели рисовались резкими мазками фломастера, иглы сосны изображались зигзагообразными линиями, листья березы воспроизведены толстыми линиями в разных направлениях.
В целом рисунок имеет некоторую художественную ценность, т.к. Стас пытался подчеркнуть различный облик деревьев путем использования разных приемов рисования.
Оля Ч. также изобразила три дерева. Наибольшее сходство с оригиналом имеет береза. Ствол нарисован серо-зеленым цветом. На ствол нанесены короткие штрихи в разных направлениях. Густые ветки без листвы.
Второе дерево – сосна – не имеет характерных признаков. Ствол широкий с параллельными горизонтальными линиями. Листва нарисована другим оттенком зеленого цвета и напоминает больше кустарник, нежели дерево.
Ель изображена схематично. Ствол коричневый, иглы несоразмерно большие, напоминают ветки.
Рисунок свидетельствует о преобладании желания девочки скорее решить художественные творческие задачи, нежели добиться сходства с оригиналом. Чувствуется, что каждое дерево наделено своим характером.
Анализ исходного уровня сформированности знаний о
безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...
Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...
Анализ возможностей и особенностей применения
метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.