Педагогика » Организация гражданско-патриотического воспитания личности в республике Беларусь » Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности

Страница 4

· привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;

· воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;

· воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;

· воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;

· привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;

· раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;

· организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;

· воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;

· формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;

· убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи как подсистема общевоспитательной системы Республики Беларусь основывается как на общих принципах воспитания, так и на своих, специфических, из которых можно выделить следующие:

- сочетание в патриотическом воспитании государственных и общественных начал. Государственные начала предусматривают работу по патриотическому воспитанию молодежи государственных учреждений. Эти начала особо актуальны в воспитательной работе с молодежью во всех учебно-воспитательных учреждениях и Вооруженных Силах Республики Беларусь. Общественные начала патриотического воспитания молодежи строятся на основе добровольности, инициативы, творчества. Принципиально важно, чтобы как государственные, так и общественные начала в патриотическом воспитании молодежи обязательно присутствовали и взаимодействовали между собой.

-национальное равноправие и единство. Этот принцип в настоящее время является ключевым. Беларусь – унитарное государство, но оно не мононационально. Национальные амбиции, конфликты или противостояния могут инициировать элементы патриотизма в той или иной национальной группе, но они коррозируют патриотизм граждан государства в целом. Патриотическое воспитание, напротив, способствует подавлению межнациональных конфликтов, оно консолидирует общество.

- историзм и объективность. Почти по всему комплексу патриотического воспитания молодежи достижение конечной воспитательной цели становится возможным только через показ исторического примера, проведение исторической аналогии, изучение и анализ исторического опыта. Это превращает историзм из отличительной черты в принцип патриотического воспитания молодежи. При этом чрезвычайно важна объективность представляемой информации на уровне возможного в данный исторический момент.

- миротворчество через патриотизм. Молодежь в ходе патриотического воспитания приходит к неизбежному выводу, что процветание ее Отечества без мира весьма проблематично. Таким образом, истинный патриот всегда миротворец, а это означает, что патриотическое воспитание молодежи и миротворчество должны существовать не только на паритетной основе, а и во взаимосвязи.

- единство патриотизма и интернационализма. Истинный патриот, пекущийся о процветании своего Отечества, не может не признавать такого же права за патриотами иных государств. В этих противоположностях их единство. Патриотическому воспитанию молодежи Республики Беларусь неизбежно должно соответствовать и воспитание интернациональное.

Гражданско-патриотическое воспитание личности состоит из множества компонентов и направлений, что позволяет в полной мере реализовывать все поставленные цели и задачи. Основными компонентами гражданско-патриотического воспитания являются:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Разработка системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии. Наиболее рацио ...

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был ...

Планы занятий по изобразительной деятельности
1. Тема: «Букет цветов» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изоб ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru