В период проведения акции в первичных организациях БРСМ всем желающим активисты БРСМ раздавали изготовленные из бумаги стилизованные красно-зеленые сердечки с надписью «За любимую Беларусь!». Этот символ акции должен был присутствовать на всех мероприятиях, проводимых территориальными комитетами ОО «БРСМ» в рамках акции, на объявлениях, пригласительных билетах, при оформлении «почтовых» ящиков, выставок, на информационных стендах и т.д.
14 февраля изготавливался коллективный символ «За любимую Беларусь!»: участникам Акции предоставлялась возможность в каждой первичной организации ОО «БРСМ» показать свое позитивное отношение к жизни, к родной стране, к своей семье, школе, предприятию, коллективу и т. д. Участники Акции прикрепляют к большому полотнищу в форме сердца (над ним оформлена надпись «За любимую Беларусь!») изготовленные из бумаги красно-зеленые сердечки, на которых пишут добрые слова и пожелания своим друзьям, одноклассникам, коллегам по работе, своему родному городу или поселку, белорусскому народу, родной Беларуси.
Также ярким примером может послужить программа по патриотическому воспитанию «Патриот», которая помогает раскрыть у детей и молодежи гражданственность, патриотизм, готовность активно участвовать в созидательном процессе на благо Родины. Цель данной программы - создать оптимальные условия для воспитания у детей и подростков патриотизма как духовной составляющей личности.
Часть программы реализуется школами (в пионерских дружинах и первичных организациях БРСМ) по пяти направлениям:
«Я—гражданин Республики Беларусь».
«Моя организация».
«А память священна».
«Спадчына».
«Природа—наш дом, ты—хозяин в нем».
Первое направление: «Я-гражданин Республики Беларусь» включает в себя проведение информационных часов по данной тематике, конкурсы творческих работ «Мои права и обязанности», круглые столы с участием представителей органов государственной власти, проведение урока «Я - гражданин Республики Беларусь», просмотр телепередач по данной тематике, а также экскурсионные поездки по городам Беларуси.
Второе направление: «Моя организация», предоставляет детям школьного возраста возможность реализации стремления к объединению со сверстниками и необходимости в оценке своей деятельности со стороны ровесников и взрослых, проявление лидерских качеств, желание найти и проявить себя в разнообразной деятельности. Такие возможности учащимся предоставляют общественные объединения «БРПО» и «БРСМ». Эти организации являются самостоятельными субъектами права и выступают формой реализации прав и интересов ребенка. Основными формами работы являются : коллективное планирование мероприятий, создание летописей пионерской дружины и первичной организации, организация встреч с ветеранами пионерского движения в День пионерской дружбы, сборы и отчетно-выборные собрания, конкурсная программа «Лидер года», концерт - конкурс пионерских песен, день самоуправления.
Третье направление: «А память священна», соприкасается с героическим прошлым своего народа, изучая и сохраняя традиции поколений. Работа ведется совместно со школьным музеем. При организации данного направления проводятся следующие мероприятия: сбор воспоминаний фронтовиков, детей военной поры, создаются рукописные книги, альбомы о жизни и борьбе пионеров в годы Великой Отечественной войны и об их вкладе в Победу, приглашаются ветераны на пионерские сборы, организуются встречи с ветеранами в школьном музее, походы по местам боевой славы по территории района, проводятся акции по благоустройству памятников и могил погибших в годы войны, фестиваль «Песни военных лет», оформляется фотоэкспозиция «Памяти павших будьте достойны», где представлены фотографии героев Великой Отечественной войны, а также проводятся экскурсии в Брестскую крепость-герой, мемориальный комплекс Хатынь, Курган Славы.
Четвертое направление: «Спадчына», с помощью возрождения национальной культуры вызывается интерес у школьников к фольклору, народным праздникам и обрядам. Основными формами организации используемыми в данном направлении являются работа школьного музея, участие молодежи в празднике деревни, «Купалье», «Каляда», «Дожинки» и др., конкурсная программа народного творчества «Родовод», организуются встречи с интересными людьми деревни, с мастерами-умельцами, концерт, конкурс сочинений ко Дню матери, программа семейного отдыха «Главней всего погода в доме», выполнение творческих работ «Моя родословная», «Древо жизни», в которой каждый ребенок может изобразить свою родословную в виде творческой работы, проводятся краеведческие экспедиции по родному краю.
Организация
трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков.
Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...
Комплексы артикуляционных упражнений для определённых групп
звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц) - «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Методиче ...
Творчество. Способность детей к творчеству
Творчество – это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструирование, составление и реализацию новых проектов и в-третьих, научное познание, так сказать, созидани ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.