Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Ролевая игра и ее особенности

Ролевая игра и ее особенности

Страница 5

Чем же является игрок для отношений "субъект" - "объект" между персонажем и миром ролевой игры, в котором последний действует? Игрок находится вне мира и одновременно, посредством своего персонажа, внутри него, свободен от игрового мира в выборе роли и ограничен в отыгрыше его линии поведения. Ролевая игра, как и большинство игр, приводит к созданию игроками и ведущими новой реальности, имеющей место исключительно в их сознании, проявляя таким образом способность человека силой мысли творить нечто новое, реальное для него самого не менее, чем реальность, данная ему от рождения. Таким образом, с точки зрения созданного силой коллективного воображения мира, каждый игрок может быть достаточно точно охарактеризован как некое начало игрового мира, то есть как бог. Естественно, это не исключает существования в выдуманном мире любых религий - в данном случае игрок является богом как причина существования мира, лежащая вне его самого. В результате, идея о любой игре как о процессе творения, показывающим сопричастность человека к Творцу, в ролевых играх может быть доведена до логического завершения - человек сам являться не только творцом, но создателем мира, "лучшего", чем данный ему изначально. Тогда для игрока вопрос о начале реального мира не является антиномией, но теряет свою актуальность, поскольку сам он отчасти является богом в своем собственном мире.

Результаты ролевой игры

Роль детских ролевых игр как способа вхождения в мир человека, еще недавно не существовавшего, достаточно понятна, а их последствием является "нормальное" развитие ребенка. С остальными видами ролевых игр ситуация обстоит менее очевидно. Речь далее пойдет в основном об "живых ролевых" играх, которые будут называться просто "ролевыми играми".

Последствия ролевых игр

Естественно, что "примерка" игроком к себе различных ролей, никак не связанных на первый взгляд с его собственным существованием и имеющих различную нравственную ориентацию, не может не привести к изменению самого игрока. Расширение взгляда игрока на действительность путем отыгрывания различных ролей всегда имеет потенциально опасный характер. Хотя обратная реакция существует в той или иной степени во всех играх, в ролевых она может быть особенно сильной из-за кажущегося превосходства игровой действительности над реальной.

Кроме видимого результата воздействия игры на игрока, глубинным результатом ролевой игры является "просачивание" персонажа как выдуманной личности в "неигровую" личность самого игрока. Никогда не удается достичь полного отделения себя как существа социального от персонажа, как существа в первую очередь относительно свободного. Следствием этого являются изменения (или, вернее, искажения) в восприятии реальности игроком: игрок в большей или меньшей степени начинает смотреть на мир глазами отыгранных ролей, соединяющихся с его собственным взглядом, который изначально считался единственно подлинным, но был преодолен в ходе игры. Таким образом, свобода игрока по отношению к игре является отчасти мнимой - хотя игра уже завершена, она всегда остается с игроком, даже если он этого и не осознает.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множество специальностей, которые отражают исторический процесс общественного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в стру ...

Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...

Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал", имея в виду краткое повторение, обобщение. При ответе учащегося, учитель требует подвести ит ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru