Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью технологии кластери

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью технологии кластери

Страница 3

Познавательная деятельность школьника всегда осуществляется через руководство учителя, и в совместной с учеником учебной деятельности учитель выступает как субъект деятельности, объектом которой является ученик. Это укоренившееся суждение о постоянстве расстановки сил в познавательной деятельности чрезвычайно снижает роль этой деятельности для ученика.

Г.И. Щукина в книге "Роль деятельности в учебном процессе" пишет, что в процессе учения, в своей познавательной деятельности школьник не может выступать только объектом. Учение всецело зависит от его деятельной, активной позиции, а учебная деятельность в целом, если она строится на основе межсубъектных отношений учителя и учащихся, всегда дает более плодотворные результаты. Поэтому формирование деятельной позиции школьника в познании - главная задача всего учебного процесса. Обучение, при котором ученик действует всегда только по указаниям учителя, не имеет ценных внутренних побуждений, не является для учителя субъектом учебной деятельности, нерациональное обучение; на него зря затрачены время, сила и энергия учителя.

Функциональное назначение познавательной деятельности:

Вооружает знаниями умениями и навыками.

Содействует воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся.

Развивает их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес.

Выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся приобщает к поисковой и творческой деятельности.

Отсюда можно сделать вывод, что успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью. Успех и активность обучения зависит от инновационных технологий, применяемых в учебном процессе. Одной из технологий активизирующих познавательную деятельность учащихся является технология кластери.

"Кластери” - технология, зародившаяся в США. Американские педагоги считают: прежде, чем изучать что-то, надо сначала построить свою собственную модель на основе известных представлений, после чего по ходу приобретения новых сведений совершенствовать эту модель.

Название технологии происходит от английского слова "clustery” - растущий пучками, кистями или гроздьями (рисунок 1).

Рисунок 1. Модификация кластера

Модификацией технологии "кластери” является составление разветвленных кластеров.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Роль эстетического воспитания в развитии личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности, в ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности встречается мысль об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетическ ...

Взаимосвязь алгебры и начала анализа в процессе решения задач
Наиболее полное осуществление принципа дифференцированного подхода к каждому учащемуся реализуется в процессе решения задач. Первое и основное требование к подбору задач состоит в том, чтобы каждая из них носила творческий характер, способствовала пониманию учащимися основ теории, приобщению их к т ...

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru