Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому, перед тем как приступить к изучению какой-либо темы, необходимо много времени уделять поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок, ибо урок, по словам В.А. Сухомлинского, первая искра, зажигающая факел любознательности.
Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, необходимо пробудить в них активное восприятие. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые нужно применять на уроке.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету дидактическая игра (составление кластера с элементами игры). Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Очень многие игры помогают учащимся быть внимательными и незаметно для себя добиваться хороших результатов. Игровые и занимательные задачи способствуют воспитанию интереса к географии, развитию внимания, мышления.
Активизация деятельности учащихся на уроке - одно из основных направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...
Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе:
общие подходы
Как известно, школьная диагностика решает следующие задачи: анализирует процесс и результаты развития школьников (готовность к школьному образованию, темп развития психических функций); анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, н ...
Формирование графических навыков в процессе
рисования
При определении последовательности формирования технических навыков и умений в рисовании надо исходить из изобразительных задач, указанных в программе, и специфики деятельности, с одной стороны, и из особенностей формирования двигательных навыков и орудийных действий — с другой. В детском изобразит ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.