Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы

В дошкольный период дети, зачастую, испытывают трудности в коммуникации разного рода. Кто-то чрезмерно стеснителен в общении со сверстниками, кто-то не может разговаривать со старшими, либо замкнут в своей среде особенными обстоятельствами. Так или иначе, коррекционно - развивающая программа этого направления актуальна во все времена, потому что дети этого возраста наиболее восприимчивы к необратимому процессу социализации. Цель такого рода работы помочь тем, кто не может пройти через это самостоятельно.

Основой моих наблюдений стала программа от психолога Л.Б.Басовой «Ты да я, да мы с тобой…», которая, на мой взгляд, превосходно справляется с остротой психического напряжения; проведением первичной адаптации ребенка к жизни в социально здоровой среде; возвращением его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

Данная программа разбита на несколько блоков: «Я и моя семья», «Мир взрослых», «Среди сверстников». Работа по программе «Ты да я, да мы с тобой» определена следующими блоками и поставленными в блоках задачами:

Первый блок «Я и моя семья»

-развивать самосознание воспитанников (знать ФИО, дату рождения, страну, адрес, родной язык);

-расширить сведения о семье (знать имена и отчества родителей, профессию, место работы, членов семьи). Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

-развить контроль за собственными действиями, способность реально оценить свои и чужие поступки;

-развивать чувство собственного достоинства, стремление совершать хорошие поступки;

-научить проявлять некоторую критичность к своим поступкам, испытывать смущение неудобство при нарушении правил общения.

Второй блок «Мир взрослых»

-развивать понимание о связи и зависимости людей в труде и в жизни;

-научить видеть связь между своими поступками и чувствами взрослых;

-научить сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы;

-сформировать представление о разных способах поведения по отношению к старшим (помочь, попросить прощение);

-научить не уходить без разрешения взрослого, не прерывать разговор, чутко относиться к оценке взрослого.

Третий блок « Среди сверстников»

-научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес;

-развивать готовность детей к статусу первоклассника;

-научить читать эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации в жизни, на картинках, в скульптуре, уметь высказать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния сверстников;

-научить находить определения для оценки поведения героев фильма, художественной литературы, сравнивать с поведением реальных людей;

-сформировать отношение к противоположному полу, понятие о дружбе и любви, о сострадании к детям, отличающимся от нас;

-развивать ответственность, самоконтроль, самооценку;

-научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов;

-научить понимать и пользоваться моральными оценками: добрый, смелый, честный, заботливый.

Таким образом, работа обхватывает весь спектр погружения в мир коммуникации, помогает познать уровень и позицию каждого ребенка индивидуально. Исходя из этого, найти подход и оценить результат на примере каждого малыша в отдельности.

Похожие публикации:

Пути и средства повышения внимания на уроках по физической культуре у детей младшего школьного возраста
Наблюдение за детьми в свободной деятельности показывает, что успешность тех или иных действий зависит от уровня таких свойств, как объем, интенсивность, устойчивость, распределение, концентрация и переключение внимания. Поэтому в младшем школьном возрасте необходима специально организованная работ ...

Глубокое и прочное овладение знаниями — важнейшая предпосылка воспитания научного мировоззрения
Исходным в воспитании мировоззрения учащихся является положение о том, что в структуре мировоззрения определяющую роль играет взаимосвязь научной истины, взглядов и убеждений. Отсюда следует, что основой, фундаментом, на котором базируется научное мировоззрение, являются научные знания. Чтобы быть ...

Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru