Название |
Функции |
«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» |
В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников; |
«Хвост дракона» |
Правила данных игр заданы таким образом, что для достижения определенной цели, дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них большого внимания к сверстникам, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого ребенка, сплоченности действий и возникновению чувства общности; |
«Комплименты», «Скажи хорошее о друге», «Опиши друга» |
Задача данных игр – научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним; |
«Я и мои эмоции»: «Лица» |
На листе бумаги дети рисуют лица с различными выражениями настроения; «Мимическая гимнастика» – дети хмурятся, как осенняя туча, пугаются как заяц, увидевший волка» и т.д. а также оказание реальной помощи в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков). |
Такого рода игровые упражнения, для детей дошкольного возраста по формированию навыков общения со сверстниками часто дают положительные результаты: многим детям легче общаться со сверстниками, понимать чувства других и легче выражать свои. Дети используют в своей речи различные формы приветствия, благодарности, прощания. Они охотно включаются в совместную деятельность.
Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде
учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...
Игра как особый вид деятельности ребенка
Игра – одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человек ...
Анализ условий протекания педагогического процесса
Занятия детского фольклорного объединения проходят в детской школе искусств, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентационной сферы детей, являющейся одной из составляющих результата образования. Приобщение к народному творчеству идет через все сферы деятельности Дома детског ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.