Название |
Функции |
«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» |
В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников; |
«Хвост дракона» |
Правила данных игр заданы таким образом, что для достижения определенной цели, дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них большого внимания к сверстникам, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого ребенка, сплоченности действий и возникновению чувства общности; |
«Комплименты», «Скажи хорошее о друге», «Опиши друга» |
Задача данных игр – научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним; |
«Я и мои эмоции»: «Лица» |
На листе бумаги дети рисуют лица с различными выражениями настроения; «Мимическая гимнастика» – дети хмурятся, как осенняя туча, пугаются как заяц, увидевший волка» и т.д. а также оказание реальной помощи в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков). |
Такого рода игровые упражнения, для детей дошкольного возраста по формированию навыков общения со сверстниками часто дают положительные результаты: многим детям легче общаться со сверстниками, понимать чувства других и легче выражать свои. Дети используют в своей речи различные формы приветствия, благодарности, прощания. Они охотно включаются в совместную деятельность.
Тестирование – одна из методик педагогической диагностики
Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считается тестирование. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874-1949) выделяет три этапа внедрения ...
Реорганизация школы
Ситуация радикально изменилась только после Постановления Правительства и ЦИК ВКП(б) "О реорганизации школы" (май 1934 г.). Организация учебного процесса значительно изменилась в позитивную сторону, как в городских, так и в сельских школах национальных областей Северного Кавказа. До той п ...
Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.