Таблица 5
Негативные установки |
Последствия |
Позитивные установки |
- Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить! |
Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения |
- Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей! |
- Горе ты мое! |
Заниженная самооценка, чувство вины, конфликтные взаимоотношения с родителями и окружающими, отчуждение, аутоагрессия |
- Радость ты моя! |
- Нытик! Плакса! |
Эмоциональная ригидность, внутренняя озлобленность, чрезмерная восприимчивость, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность |
- Поплачь, станет легче |
- Ну что за ребенок! Все готов раздать! |
Накопительство, жадность, эгоизм, заниженная самооценка |
- Молодец, что делишься с друзьями! |
- Не твоего ума дело! |
Робость, отчужденность и конфликты в общении с родителями, эмоциональная отгороженность, замкнутость, задержка психического развития, нарушение самосознания и идентификации |
- А ты как думаешь? |
- Одевайся теплее, замерзнешь и заболеешь! |
Тревожность, страхи, мнительность |
- Закаляйся, будь здоров! |
- Ты — копия своего папочки (мамочки)! |
Неадекватная самооценка, упрямство, агрессия, противоречивость, трудности в общении с родителями |
- Папа у нас замечательный! — Мама у нас умница! |
- Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! |
Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, конформность, низкая мотивация к активности |
- Тебе надо попробовать еще раз, и все обязательно получится! |
- Не кричи так! Оглохнешь! |
Повышенное психоэмоциональное напряжение, завуалированная агрессия, конфликтность |
- А давай пошепчемся на ушко . |
- Противная девчонка! Все они вредные и капризные! (для мальчиков) - Негодник! Все мальчишки драчуны и хулиганы! (для девочек) |
Осложнения межполового общения, нарушения психосексуального развития |
- Все люди равны между собой, но как они не похожи, и это замечательно! |
- Ты просто грязнуля и замарашка! |
Страхи, небрежность по отношению к себе и своему внешнему виду, неразборчивость в межличностных отношениях |
- Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и опрятен! |
- Ты плохой — обижаешь маму! Вот уйду от тебя к другому (другой)! |
Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушения сна |
- Ты самый любимый, и я тебя никогда не брошу! |
- Жизнь такая трудная . Вырастешь — тогда поймешь! |
Безволие, трусость, подозрительность, пессимизм, неумение преодолевать самые незначительные препятствия |
- Все будет хорошо, ведь жизнь так прекрасна! |
- Уйди с глаз моих, не маячь, пойди займись чем-нибудь! |
Озлобленность, скрытность, отчужденность |
- Давай разберемся вместе, иди ко мне! |
- Не ешь много сладкого, а то растолстеешь и тебя никто любить не будет! |
Нарушение образа «Я», комплекс неполноценности, неуверенность, застенчивость, нарушения взаимоотношений, подозрительность, мнительность |
- Кушай на здоровье! |
В этом мире можно надеяться только на себя — все вокруг обманщики! |
Подозрительность, страхи, нарушение межличностных контактов, тревожность, страхи, пессимизм |
- На свете много добрых людей, которые готовы прийти на помощь! |
- Ну в кого ты такой?! Настоящий гадкий утенок! |
Застенчивость, нарушение образа «Я», трудности в общении, заниженная самооценка, неверие в собственные силы и способности |
- Как ты мне нравишься! |
- Чего ты своевольничаешь?! Надо у взрослых разрешения спрашивать! |
Робость, безынициативность, безволие, тревожность, зависимость от чужого мнения |
- Ты такой молодец, можешь и сам все сделать! |
- Да подожди ты! Вечно ты не вовремя! |
Скрытность, отчужденность, излишняя самостоятельность, снижение порога дозволенного, повышенное психоэмоциональное напряжение |
- Если хочешь, я могу помочь тебе |
- Никогда не сноси обиды, давай сдачу! |
Агрессивность, низкий уровень произвольной регуляции, несдержанность, раздражительность, ощущение вседозволенности |
- Люди всегда могут найти общий язык и договориться друг с другом! |
Характеристика форм организации социального воспитания подростков в
учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...
Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление
в детском возрасте
В данном параграфе рассмотрим междисциплинарную характеристику агрессивности человека и её представление в детском возрасте. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного ...
Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.