Таблица 5
Негативные установки |
Последствия |
Позитивные установки |
- Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить! |
Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения |
- Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей! |
- Горе ты мое! |
Заниженная самооценка, чувство вины, конфликтные взаимоотношения с родителями и окружающими, отчуждение, аутоагрессия |
- Радость ты моя! |
- Нытик! Плакса! |
Эмоциональная ригидность, внутренняя озлобленность, чрезмерная восприимчивость, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность |
- Поплачь, станет легче |
- Ну что за ребенок! Все готов раздать! |
Накопительство, жадность, эгоизм, заниженная самооценка |
- Молодец, что делишься с друзьями! |
- Не твоего ума дело! |
Робость, отчужденность и конфликты в общении с родителями, эмоциональная отгороженность, замкнутость, задержка психического развития, нарушение самосознания и идентификации |
- А ты как думаешь? |
- Одевайся теплее, замерзнешь и заболеешь! |
Тревожность, страхи, мнительность |
- Закаляйся, будь здоров! |
- Ты — копия своего папочки (мамочки)! |
Неадекватная самооценка, упрямство, агрессия, противоречивость, трудности в общении с родителями |
- Папа у нас замечательный! — Мама у нас умница! |
- Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! |
Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, конформность, низкая мотивация к активности |
- Тебе надо попробовать еще раз, и все обязательно получится! |
- Не кричи так! Оглохнешь! |
Повышенное психоэмоциональное напряжение, завуалированная агрессия, конфликтность |
- А давай пошепчемся на ушко . |
- Противная девчонка! Все они вредные и капризные! (для мальчиков) - Негодник! Все мальчишки драчуны и хулиганы! (для девочек) |
Осложнения межполового общения, нарушения психосексуального развития |
- Все люди равны между собой, но как они не похожи, и это замечательно! |
- Ты просто грязнуля и замарашка! |
Страхи, небрежность по отношению к себе и своему внешнему виду, неразборчивость в межличностных отношениях |
- Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и опрятен! |
- Ты плохой — обижаешь маму! Вот уйду от тебя к другому (другой)! |
Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушения сна |
- Ты самый любимый, и я тебя никогда не брошу! |
- Жизнь такая трудная . Вырастешь — тогда поймешь! |
Безволие, трусость, подозрительность, пессимизм, неумение преодолевать самые незначительные препятствия |
- Все будет хорошо, ведь жизнь так прекрасна! |
- Уйди с глаз моих, не маячь, пойди займись чем-нибудь! |
Озлобленность, скрытность, отчужденность |
- Давай разберемся вместе, иди ко мне! |
- Не ешь много сладкого, а то растолстеешь и тебя никто любить не будет! |
Нарушение образа «Я», комплекс неполноценности, неуверенность, застенчивость, нарушения взаимоотношений, подозрительность, мнительность |
- Кушай на здоровье! |
В этом мире можно надеяться только на себя — все вокруг обманщики! |
Подозрительность, страхи, нарушение межличностных контактов, тревожность, страхи, пессимизм |
- На свете много добрых людей, которые готовы прийти на помощь! |
- Ну в кого ты такой?! Настоящий гадкий утенок! |
Застенчивость, нарушение образа «Я», трудности в общении, заниженная самооценка, неверие в собственные силы и способности |
- Как ты мне нравишься! |
- Чего ты своевольничаешь?! Надо у взрослых разрешения спрашивать! |
Робость, безынициативность, безволие, тревожность, зависимость от чужого мнения |
- Ты такой молодец, можешь и сам все сделать! |
- Да подожди ты! Вечно ты не вовремя! |
Скрытность, отчужденность, излишняя самостоятельность, снижение порога дозволенного, повышенное психоэмоциональное напряжение |
- Если хочешь, я могу помочь тебе |
- Никогда не сноси обиды, давай сдачу! |
Агрессивность, низкий уровень произвольной регуляции, несдержанность, раздражительность, ощущение вседозволенности |
- Люди всегда могут найти общий язык и договориться друг с другом! |
Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...
Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...
Воспитание мудрости и благовоспитанности
За воспитанием добродетели Локк указывает на воспитание мудрости и благовоспитанности. Мудрость это - „способность человека искусно и предусмотрительно вести свои дела в этом свете". Конечно, в детском возрасте мало что можно сделать к выработке этой способности: она приобретается опытом и жиз ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.