Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Анализ родительских директив, оценки и установки от Широковой Г.А

Анализ родительских директив, оценки и установки от Широковой Г.А

Страница 1

Таблица 5

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

- Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить!

Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения

- Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей!

- Горе ты мое!

Заниженная самооценка, чувство вины, конфликтные взаимоотношения с родителями и окружающими, отчуждение, аутоагрессия

- Радость ты моя!

- Нытик! Плакса!

Эмоциональная ригидность, внутренняя озлобленность, чрезмерная восприимчивость, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность

- Поплачь, станет легче

- Ну что за ребенок!

Все готов раздать!

Накопительство, жадность, эгоизм, заниженная самооценка

- Молодец, что делишься с друзьями!

- Не твоего ума дело!

Робость, отчужденность и конфликты в общении с родителями, эмоциональная отгороженность, замкнутость, задержка психического развития, нарушение самосознания и идентификации

- А ты как думаешь?

- Одевайся теплее, замерзнешь и заболеешь!

Тревожность, страхи, мнительность

- Закаляйся, будь здоров!

- Ты — копия своего папочки (мамочки)!

Неадекватная самооценка, упрямство, агрессия, противоречивость, трудности в общении с родителями

- Папа у нас замечательный!

— Мама у нас умница!

- Неумейка! Откуда у тебя только руки растут!

Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, конформность, низкая мотивация к активности

- Тебе надо попробовать еще раз, и все обязательно получится!

- Не кричи так! Оглохнешь!

Повышенное психоэмоциональное напряжение, завуалированная агрессия, конфликтность

- А давай пошепчемся на ушко .

- Противная девчонка! Все они вредные и капризные! (для мальчиков)

- Негодник! Все мальчишки драчуны и хулиганы! (для девочек)

Осложнения межполового общения, нарушения психосексуального развития

- Все люди равны между собой, но как они не похожи, и это замечательно!

- Ты просто грязнуля и замарашка!

Страхи, небрежность по отношению к себе и своему внешнему виду, неразборчивость в межличностных отношениях

- Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и опрятен!

- Ты плохой — обижаешь маму! Вот уйду от тебя к другому (другой)!

Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушения сна

- Ты самый любимый, и я тебя никогда не брошу!

- Жизнь такая трудная . Вырастешь — тогда поймешь!

Безволие, трусость, подозрительность, пессимизм, неумение преодолевать самые незначительные препятствия

- Все будет хорошо, ведь жизнь так прекрасна!

- Уйди с глаз моих, не маячь, пойди займись чем-нибудь!

Озлобленность, скрытность, отчужденность

- Давай разберемся вместе, иди ко мне!

- Не ешь много сладкого, а то растолстеешь и тебя никто любить не будет!

Нарушение образа «Я», комплекс неполноценности, неуверенность, застенчивость, нарушения взаимоотношений, подозрительность, мнительность

- Кушай на здоровье!

В этом мире можно надеяться только на себя — все вокруг обманщики!

Подозрительность, страхи, нарушение межличностных контактов, тревожность, страхи, пессимизм

- На свете много добрых людей, которые готовы прийти на помощь!

- Ну в кого ты такой?! Настоящий гадкий утенок!

Застенчивость, нарушение образа «Я», трудности в общении, заниженная самооценка, неверие в собственные силы и способности

- Как ты мне нравишься!

- Чего ты своевольничаешь?! Надо у взрослых разрешения спрашивать!

Робость, безынициативность, безволие, тревожность, зависимость от чужого мнения

- Ты такой молодец, можешь и сам все сделать!

- Да подожди ты! Вечно ты не вовремя!

Скрытность, отчужденность, излишняя самостоятельность, снижение порога дозволенного, повышенное психоэмоциональное напряжение

- Если хочешь, я могу помочь тебе

- Никогда не сноси обиды, давай сдачу!

Агрессивность, низкий уровень произвольной регуляции, несдержанность, раздражительность, ощущение вседозволенности

- Люди всегда могут найти общий язык и договориться друг с другом!

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...

Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление в детском возрасте
В данном параграфе рассмотрим междисциплинарную характеристику агрессивности человека и её представление в детском возрасте. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного ...

Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru