Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 2

Цели и задачи должны согласовываться также с соответствующими характеристиками личности, которая может активно функционировать в технологической среде. Для этого от человека требуется наличие определенной совокупности технологических представлений и знаний о ее сущности, связанных с деятельностью человека в технологической среде.

К ним относятся:

• представления о многообразии технологий, видах преобразующей деятельности, их результатах и последствиях влияния на личность, культуру, природу и общество; об эволюции технологической среды (возможные и желаемые сценарии социально-технологического развития); о зависимости процессов, способов и средств деятельности от развития науки, о влиянии результатов преобразующей деятельности на развитие "Самой науки; о конкуренции в социально-трудовой деятельности; о внешних и внутренних факторах, влияющих на процесс и результаты труда; об экономических характеристиках производства; о предпринимательской деятельности и условиях ее успешности;

• знания о сущности и общих закономерностях процессов и методов преобразования исходных ресурсов в конечный или промежуточный результат; об обеспечивающих эти процессы средствах и организационных формах; о принципах действия, функциях, способах управления технологическими средствами;

• умения и навыки прогнозировать и проектировать процессы, конструировать объекты и средства преобразования; выполнять разнообразные технологические операции; управлять, обслуживать, эксплуатировать, ремонтировать распространенные технические объекты;

• способности к оценке состояния технологической среды, самоориентации в этой среде; профессиональному самоопределению и перемене деятельности; прогнозированию собственной технологической деятельности и стремлению избежать ее отрицательных последствии для природы, человека и общества; следование правилам и нормам технологической культуры и культуры труда.

Формирование данных качеств личности осуществляется всем содержанием общего образования, но ведущую, системо-образующую роль в нем играет технология. Являясь основой социально-трудового становления личности, она основывается на практическом изучении современных распространенных методов и средств труда. Трудовая подготовка в ее современном технологическом содержании способствует развитию таких качеств, которые необходимы подрастающему поколению для гуманистического природосообразного участия в созидательной деятельности.

Технологическая подготовка учащихся позволяет развить их политехнический кругозор, способность ориентироваться в современных технологиях производства, сервиса, информационных взаимодействий и коммуникаций. Именно здесь, как ни в одном другом учебном предмете, школьники смогут научиться разбираться в конструкциях и принципах действия средств труда, овладеть основами управления распространенными технологическими машинами, приборами, аппаратами и механизмами, сформировать практические умения и навыки познавательно-трудовой, созидательной и преобразующей деятельности, усвоить прикладные элементы экономических и экологических знаний, освоить азы предпринимательства и проектирования.

На основе познавательно-трудовой деятельности в процессе изучения технологии школьники смогут спроектировать реальные социально-трудовые планы построения своей общественной и профессиональной карьеры с учетом реалий и перспектив развития общества, тенденций преобразований производства, условий рынка труда, своих способностей и потенциальных социально-экономических возможностей.

Таким образом, можно сформулировать основную цель и предназначение технологии в системе общего образования.

Технология призвана подготовить учащихся к активной самостоятельной социальной и трудовой жизни, гуманистической природосообразной созидательной деятельности в обществе, системе производственных отношений в условиях рыночной экономики, социально-трудовому самоопределению и последующему овладению различными профессиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденция к изменению традиционного, авторитарного обучения и воспитания в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. ...

Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...

Способы проблемного обучения в начальной школе
Исследования, проведённые в области применения проблемного обучения в начальной школе, позволяют выявить взаимосвязь между большей эффективностью усвоения знаний и развитием мышления и использованием в обучении двух главных закономерностей процесса усвоения. Первая закономерность состоит в том, что ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru