В процессе технологической подготовки, с учетом проявления возрастных особенностей периодов развития учащихся с 1-го по 12-й класс, в обучении должны решаться следующие Общие педагогические задачи.
1. Воспитание нравственно-трудовых качеств личности, характеризующихся трудолюбием, трудовой и технологической дисциплиной, способностью к деловому общению в коллективном труде, ответственностью за результаты деятельности.
2. Воспитание культуры труда и технологической культуры, выражающих уровень научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности в соответствии с уровнем развития общества.
3. Становление и развитие способностей выявлять персональные, групповые и общественные потребности и проблемы с целью их разрешения в созидательной деятельности с учетом имеющихся возможностей, находить способы и средства устранения возникающих противоречий, планировать цели труда, проектировать его результаты и ход.
4. Формирование общетрудовых и технологических знаний, умений и навыков, обучение учащихся способам обращения с распространенными средствами труда.
5. Расширение политехнического кругозора и закрепление на практике знаний и умений по преобразующей деятельности, которые получены при изучении основ наук.
6. Углубленное овладение способами преобразующей деятельности и средствами труда по выбранному направлению созидательной деятельности.
7. Развитие творческих способностей, овладение методикой проектной деятельности.
8. Воспитание активной жизненной позиции, готовности к конкурентной борьбе на рынке труда, потребности инициативно включаться в систему новых экономических отношений и предпринимательскую деятельность.
9. Воспитание познавательной активности, профессиональной адаптивности, готовности к профессиональному непрерывному образованию и перемене труда.
10. Активное практическое ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, жизненное и профессиональное самоопределение, планирование социально-трудовой карьеры.
11. Формирование экономного, бережного отношения к природным и общественным ресурсам, экологической культуры в созидательной деятельности.
Содержание образования по технологии и трудовому обучению должно иметь четко выраженную прикладную направленность и реализовываться, главным образом, на основе практических форм и методов организации занятий. Ведущими методами обучения должны быть познавательно-трудовые упражнения, решение практических задач, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов, методы моделирования и конструирования, производительный труд в целях обучения и воспитания.
Содержание обучения и виды технологий
Подход, на основе которого осуществляется отбор и построение содержания для данной образовательной области, имеет композиционный характер. Необходимо исходить, прежде всего, из обоснованных педагогических целей, общих дидактических принципов, сущности проявлений личности в труде, общей универсальной характеристики технологии как области пуки и практики. При отборе и компоновке содержания конкретных технологий, которые составят предметную основу бучения, должны учитываться организационные и функциональные требования, отражающие возможности осуществления практической деятельности учащихся в том или ином направлении технологий. Ниже приводится минимальная совокупность требований, в соответствии с которыми в содержание бучения могут быть включены для освоения конкретные технологии и виды труда.
• Технологии и виды труда должны представлять основные распространенные направления в производстве, сфере сервиса и домашнего быта, отражающие получение, изменение свойств, согласование, преобразование или применение материалов, энергии, информации, биологических и социальных объектов.
Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...
Признаки задержки речевого развития
У ребенка значительная задержка речевого развития, если: 12 месяцев – ребенок мало лепечет; 18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»; 2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повто ...
Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества
"физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.