Примечания: Х1 – среднее значение выборки до эксперимента; m1 – стандартная ошибка до эксперимента; Хсдв ‑ среднее значение сдвига; mсдв ‑ стандартная ошибка сдвига; р ‑ достоверность внутригрупповых сдвигов.
Анализ межгрупповых приростов результатов прыжков в длину с места за период эксперимента показал наличие статистически значимых различий. Так в начале исследования среднее значение в ЭГ составляло 119,4±3,26 см, а концу достигло показателя в 142,74±3,21 см. Средний сдвиг данного показателя равен 17,7±4,03 см, при достоверности различия (p<0,001). В контрольной группе исходный средний показатель имел значение 119,3±3,78 см, а концу исследования данные стали следующими 136,91±2,81 см. Средний сдвиг 17,74,03 при достоверности увеличения(p<0,001).
Сравнение внутригрупповых различий по величине прироста результатов выполнения бега на 30м в ЭГ показал на то, что в начале педагогического эксперимента результаты бега в среднем составили 6,8±0,1с., а в конце – 6,13±0,05с. Средний сдвиг составил –0,73±0,08 с. Сравнение сдвигов этого показателя от начала к концу эксперимента позволило выявить достоверное увеличение (р<0,001). В КГ результаты составили в среднем 6,85±0,08 с., а в конце эксперимента – 6,52±0,34с. Средний сдвиг составил –0,3±0,09 с. Различие результатов имеет статистически значимый характер (p<0,001).
Анализ достоверности результатов в челночном беге за период эксперимента показал достоверные сдвиги по всем группам. В ЭГ в начале эксперимента средние результаты составили 12,45±0.16с., в конце эксперимента 11,59±0.13с. Средний сдвиг -0,86±0,20с., при различии результатов, имеющих статистически значимый характер(p<0,001). В КГ вначале эксперимента 12.43±0,11с в конце эксперимента средние результаты 12,10±0,12с. Средний сдвиг -0,30±0,13с. Результаты имеют статистически значимый характер (p<0,001).
Анализ различий между контрольной и экспериментальной группой до эксперимента показал несущественные отличия. Группы практически не отличались по изучаемым показателям. В конце эксперимента сравниваемые различия в показателях в челночном беге, беге на 30м., прыжках в длину с места оказались статистически достоверны (Табл.14).
Таблица 14 Достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами
Тесты |
Группы |
Показатели достоверности | |||
t-1 |
p1 |
t-2 |
p2 | ||
Прыжок в длину с места, см |
ЭГ- КГ |
0,02 |
<0,05 |
1,37 |
<0,05 |
Челночный бег 4х9 м, с |
ЭК-КГ |
0,09 |
<0,05 |
2,86 |
<0,001 |
Бег 30м.,с. |
ЭК-КГ |
0,03 |
<0,05 |
3,53 |
<0,001 |
Примечание: p1, p2 – уровень достоверности межгрупповых сдвигов до и после пед.эксперимента.
Развитие у детей посредством игр умений дифференцировать пространственные, временные, силовые характеристики движений содействовали свободному, экономичному, рациональному выполнению изучаемых упражнений. В результате анализа протоколов экспертного оценивания было выявлено, что дети экспериментальной группы набрали достоверно большее количество баллов во всех упражнениях и совершили наименьшее количество ошибок.
Экспертами было отмечено, что дети контрольной группы допустили большее количество ошибок в выполнении высокого старта в выносе вперед одноименной руки и ноги (34 %), тогда как в экспериментальной группе такие ошибки совершили три человека (13%). В выполнении бега по кольцам и линии больше всего ошибок пришлось на постановку ноги в кольцо с носка без последующей амортизации (8,6% ЭГ, 21,7% КГ); развернутые к наружи ступни в беге по линии(13% ЭГ, 26% КГ), неправильная работа рук(8% ЭГ, 17%).
Челночный бег выполняют рационально 78% учеников экспериментальной и 47% детей контрольной группы, причем основные ошибки: выполнение высокого старта, приседание, в момент остановки и поднятии бруска, отклонение от нужного направления, остановка перед линией финиша. (Табл.15).
Таблица 15 Результаты экспертной оценки в выполнении беговых упражнений детьми экспериментальной и контрольной групп (в баллах)
№ |
Тесты |
Группы |
Х1±m1 |
V% |
p1 |
Х2m2 |
V% |
p2 |
1 |
Бег с высокого старта по сигналу |
ЭК |
2,3±0,3 |
7,2 |
<0,05 |
4,3±0,18 |
7,8 |
<0,05 |
КГ |
2,4±0,3 |
8,1 |
3,3±0,21 |
8,1 | ||||
2 |
Бег по кольцам |
ЭК |
1,9±0,26 |
8,4 |
<0,05 |
3,9±0,11 |
7,8 |
<0,05 |
КГ |
2,1±0,3 |
9,1 |
3,2±0,9 |
8,1 | ||||
3 |
Бег по линии |
ЭК |
2,4±0,16 |
2,8 |
<0,05 |
4,4±0,7 |
6,9 |
<0,05 |
КГ |
2,3±0,18 |
2,7 |
2,8±0,12 |
7,4 | ||||
4 |
Челночный бег 4×9м. |
ЭК |
2,1±0,10 |
6,8 |
<0,05 |
4,1±0,08 |
8,5 |
<0,05 |
КГ |
2,1±0,17 |
7,1 |
3,6±0,16 |
8,3 |
Виды заданий на развитие творчского мышления
Ученые отмечают, что развить сразу весь комплекс свойств, входящих в понятие «творческие способности», невозможно. Это длительная, целенаправленная работа, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны составлять систему, позвол ...
Анализ программ направленных на развитие коммуникативных
навыков детей раннего и дошкольного возраста
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. В таблице 4 представлены самые, на мой взгляд, действенные и актуальные программы на сегодняшний день. Таблица 4 ...
Профильное обучение и его задачи
Дифференциация обучения — важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе. ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.