При выполнении прыжковых упражнений у детей контрольной группы экспертные оценки также оказались ниже, чем у учеников экспериментальной группы (Табл. 16).
Таблица 16 Результаты экспертной оценки в выполнении прыжковых упражнений детьми экспериментальной и контрольной групп (в баллах)
№ |
Тесты |
Группы |
Х1±m1 |
V% |
p1 |
Х2±m2 |
V% |
p2 |
1 |
Прыжки в глубину на мягкость приземления |
ЭК |
2,7±0,27 |
9,7 |
<0,05 |
4,5±0,12 |
8,7 |
<0,05 |
КГ |
2,8±0,22 |
8,1 |
4,3±0,09 |
7,8 | ||||
2 |
Прыжки на двух ногах по разметкам |
ЭК |
2,3+0,26 |
9,7 |
<0,05 |
4,2±0,12 |
8,3 |
<0,05 |
КГ |
2,4+0,25 |
9,8 |
4,1±0,08 |
7,4 | ||||
3 |
Прыжки в длину с 5-6 шагов разбега |
ЭК |
2,3±0,4 |
7,5 |
<0,05 |
3,9±0,11 |
6,8 |
<0,05 |
В контрольной группе при выполнении прыжков по разметкам и в глубину, дети совершают ошибки, связанные неверным принятием исходного положения (13%) – широко расставлены ноги (стопы) либо пятки вместе, ноги врозь. Отмечено сильное сгибание ног после отталкивания (21%), направление толчка вверх (17,3%); руки сзади и недостаточный полуприсед (13%); значительное сгибание ног после отталкивания, носки не оттянуты или просматривается поочередное отталкивание одной, а затем другой ногой (14%); ноги не подносятся к груди, руки опущены вниз (8,7%); фиксируется приземление на носки, на прямые ноги (8,7%).
В выполнении прыжков в длину с разбега ошибки были связаны с отталкиванием двумя ногами (ЭГ 13%, 21% КГ), приземление на прямые ноги, приземление на толчковую ногу (ЭГ 8,7%, КГ 21%).
Дети экспериментальной группы более точно распределяют свои усилия, определяют направление броска, имеют хорошую координацию движений (табл. 17)
Таблица 17 Результаты экспертной оценки в выполнении метаний детьми экспериментальной и контрольной групп (в баллах)
№ |
Тесты |
Группы |
Х1±m1 |
V% |
P1 |
Х2±m2 |
V% |
p2 |
1 |
Метание набивного мяча |
ЭК |
2,6+0,31 |
8,9 |
<0,05 |
4,3±0,14 |
6,4 |
<0,05 |
КГ |
2,7+0,33 |
9,3 |
3,8±0,08 |
7,1 | ||||
3 |
Метание малого мяча в вертикальную цель |
ЭК |
2,6±0,3 |
8,9 |
<0,05 |
4,0±0,13 |
6,6 |
<0,05 |
КГ |
2,7±0,3 |
9,8 |
3,7±0,14 |
5,4 |
Сущность эстетического воспитания, его содержание,
цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...
Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи
Подростковый возраст — «стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Подростковый возраст называют переходным, потому что в течении этого п ...
Классификация игр
Ф. Фребель, первый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классификации он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.