Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»).
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подростков в условиях МОУ ДОД «Центра дополнительного образования». Разработанная программа предназначена для выявления положительных факторов, влияющих на подростка.
Материалы программы могут быть использованы различными специалистами: социальным педагогом, психологами, классным руководителем, учителями-предметниками, работниками данного центра. И может применяться к работе, как отдельных специалистов, так и в работе целых учреждений.
Изучение подростка проводится по определенным этапам.
Цель изучения: выявить формы организации социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования, оказывающее позитивное влияние на подростка.
Объект изучения: организация социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования.
Предмет изучения: формы организации социального воспитания подростка, влияющие на его личность.
Субъект изучения: студент-исследователь.
Методы изучения: анализ документации, наблюдение, беседа, картографирование, анализ продуктов деятельности.
Методика изучения: методика изучения документации, методика наблюдения за условиями в Центре, беседа с работниками центра, карта-схема.
Содержание программы.
Ориентировочный этап:
Цель: выявить местонахождение центра, историю становления и развития ЦДО.
Содержание этапа:
Выявление местонахождения МОУ ДОД «Центр дополнительного образования».
Изучение истории становления и развития ЦДО
описание педагогического и детского коллективов (количество, возраст, должности)
Методики обследования: карта местонахождения Центра, изучение документации, беседа с работником Центра.
Форма фиксации результатов: общая карта- схема ЦДО (см. Приложение 1), юридический адрес ЦДО, описательное повествование.
Основной этап.
Цель: выявить формы организации социального воспитания подростка, оказывающие на него положительное влияние.
Содержание этапа:
изучение плана работы,
основные направления социального воспитания в центре, как происходит взаимодействие центра с семьей, школой, социальными службами, детскими домами.
Рассмотрение форм организации социального воспитания в микросреде МОУ ДОД «Центр дополнительного образования»
Методики изучения: беседа (см. Приложение 2), наблюдение(просмотр фильма, выставка детских работ).
Форма фиксации результатов: аналитическая записка.
Итоговый (аналитический) этап:
Цель: проанализировать выявленные формы организации социального воспитания подростка.
Содержание этапа: анализ форм организации социального воспитания подростка.
Форма фиксации результатов: аналитическая записка.
Аналитическая записка.
В ходе проведенного нами изучения было выявлено местонахождение учреждения дополнительного образования подростков, история его происхождения.
Центр дополнительного образования детей находится на одной из главных улиц города по адресу: город Череповец, Советский проспект, д.19. Здание Центра построено ещё в 1860 году и его планировка практически не изменилась за прошедшее время. Первоначально это был дом одного из череповецких купцов. Только с 1936 г. здесь был открыт детский дом культуры. Затем переименован в городской дом пионеров, и лишь потом в здании располагался, непосредственно, Центр дополнительного образования. Менялось название, но направление деятельности Центра оставалось прежним. В настоящее время в городе существует 3 учреждения дополнительного образования детей. Посещение Центра бесплатное, так как это государственное учреждение, учредителем которого является мэрия города Череповца.
Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...
Характеристика форм организации социального воспитания подростков в
учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...
Формирование устной речи у дошкольников в
сюжетно-ролевой игре
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.