В данное время в Центре занимаются около 3 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет. С воспитанниками работает прекрасный педагогический коллектив, в который входят специалисты с высшим образованием и профессиональной квалификацией. Помимо педагогов – организаторов в Центре работает социальный педагог и психолог.
С августа по сентябрь каждого года Центр проводит набор детей в творческие объединения по следующим направлениям:
Научно-техническое направление:
Начальное техническое моделирование - 7-11 лет.
Электроконструирование – 9-11 лет.
Выжигание – 7-14 лет.
Основы информатики – 11-16 лет.
Цифровая фотография – 13-18 лет.
Резьба по дереву – 10-17лет.
Моделирование и конструирование одежды – 12-16 лет.
Художественно-эстетическое направление:
Роспись по дереву – 9-11 лет.
Керамика – 7-15 лет.
Вязание – 9-15 лет.
Гобелен – 8-12 лет.
Мягкая игрушка – 7-12 лет.
Изобразительная деятельность – 7-11 лет.
Папье-маше – 7-12 лет.
Батик – 11-16 лет.
Театральное объединение 7-15 лет.
Кукольный театр – 8-12 лет.
Бисероплетение – 6-14 лет.
Черно-белая и цветная фотография – 11-17 лет.
Дизайн – 12-17 лет.
Поделки из соленого теста – 7-15 лет.
Живопись – 11-15 лет.
Военно-патриотическое направление:
Спасатель – 12-18 лет.
Разведчик – 13-18 лет.
Стрелок – 12-17 лет.
Военно-историческое объединение – 14-17 лет.
Туристическое направление:
Туризм – 10-18 лет.
Социально-педагогическое направление:
Автоконструирование с основами правил дорожного движения – 7-10 лет.
Автодело – 10-15 лет.
Отряд юных инспекторов движения – 11-15 лет.
Основы правил дорожного движения – 7-10, 11-13 лет.
Развивающие игры – 6 лет.
Психология общения – 7-17 лет.
Каждый ребенок выбирает понравившееся ему направление, записывается в группу.
В Центре функционируют 3 досуговые программы:
«С чего начинается Родина?»
«Вернисаж» (выставочный зал с работами воспитанников).
«Светофор».
У каждого педагога своя специальная программа. Все учебные занятия практико-ориентированные (70% практики). Среди форм социального воспитания преобладают экскурсии, выходы на предприятия, походы в музеи. Направление деятельности строится в соответствии с предметом. Дети участвуют в конкурсах, выставках, причём нередко занимают призовые места.
Особенно активна деятельность лагеря в каникулярное время. Тогда здесь организуется лагерь с дневным пребыванием.
Центр дополнительного образования сотрудничает и взаимодействует:
Со школой.
Существуют объединения на базе школ, которые взаимодействуют по заключённым договорам. Составляются краткосрочные программы для детей в школе, совместно с центром ведётся профилактическая работа (например, лекции о правильном поведении на дороге и т.д.).
Школы подают заявки в Центр на осуществление сотрудничества (например, на подготовку школьных команд к предстоящей игре «Зарница», «Школа безопасности»).
С семьёй.
На базе центра проводятся совместные занятия с родителями детей. Мамы и папы воспитанников принимают активное участие не только в устройстве своих детей в Центр, но и сами нередко посещают мероприятия, организованное работниками Центра для детей и их родителей.
Профилактическая помощь при работе в образовательных
учреждениях
В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих школьных коллективах представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел, а также тематическими учебными занятиями, которые иногда проводят ...
Сущность и характеристика понятий «этнокультура», «национальная
культура» и «этнопедагогика»
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития чел ...
Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.