С детским домом.
Центр посещает много воспитанников детского дома. Ребёнок приходит с воспитателем и записывается на понравившийся предмет. Также как и дети из семьи такие дети самостоятельно ходят на занятия и им очень нравится.
С социальными службами.
Для них со стороны центра оказывается методическая помощь. Проводится консультирование. Также на базе центра организуются лагеря с дневным пребыванием.
Работа с детьми направлена на развитие не только коллективных и творческих, но и лидерских качеств. Об этом свидетельствует наличие детского самоуправления и издание собственной газеты. У каждого ребёнка составляется «Книга творческих достижений», со своими достижениями, списком участия в тех или иных направлениях и предметах, с результатами конкурсов и выставок.
В ходе проведенного обследования изучена такая микросреда жизнедеятельности ребёнка, как Центр дополнительного образования. Несомненно, она оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Таким образом, в центре внимания данного Центра находится ребенок. Причем обучение направлено на его всестороннее развитие. В связи с этим ребенок в Центре развивается физически, эстетически, интеллектуально, социокультурно. Не зря данный центр был награжден дипломом второй степени всероссийского конкурса за реализацию воспитания учащихся, а также стал победителем среди учреждений области, внедряющих инновационные технологии.
Рекомендации по организации мероприятий в микросреде учреждения дополнительного образования
Пояснительная записка.
Цель: реализация личностного потенциала подростков.
Программа мероприятий рассчитана на подростков 12-14 лет. Время реализации-6 месяцев.
Тема мероприятия |
Цель |
Форма проведения |
Краткий план |
«Здоровым быть модно» |
Пропаганда здорового образа жизни |
Игра-путешествие |
1.Психологическая разминка. Упражнение – энергизатор. 2.Постановка цели 3.Путешествие по городу Здоровячков 4.Игра «Микрофончик» 5.Заключительное слово учителя и подведение итогов |
Экскурсия по Центральной усадьбе |
Познакомить детей с достопримечательностями города |
экскурсия |
1.Вступительное слово педагога. 2.Иллюстрация и рассказ о достопримечательностях города 3.Викторина «Мой город» 4.Подведение итогов и награждение. |
«Лидер XXI» |
Способствовать формированию у подростков лидерских качеств, социальной инициативы и активной гражданской позиции. |
Обучающее занятие |
1.Вступительное слово 2.Работа в микрогруппах 3.Знакомство с понятием «социальное проектирование» 4.Составление алгоритма работы над социальным проектом. 5.Анализ занятия |
«Психология обмана» |
Способствовать формированию у подростков отрицательного отношения к лжи и обману. |
лекция |
1.Вступительное слово 2.Знакомство с понятиями: ложь, обман, манипуляция. 3.Объяснение подросткам теоретических знаний. 4.Заключительное слово. |
Специфика старшего дошкольного возраста
На протяжении детства объективно осуществляется и субъективно организовывается социальное развитие растущих людей. Это сложно структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером его ценностных установок, целей, с одной стороны; с другой – реальн ...
Направления социально-педагогической профилактики детских краж
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране пр ...
Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.