Все это позволяет сделать вывод о том что основным фактором воспитания ребенка выступает насыщенность социальной среды, в которой живет ребенок, образцами достойного поведения. При этом наиболее выраженный воспитательный эффект будет оказывать совместное совершение поступков со значимыми, близкими и любимыми для ребенка взрослыми. Подтверждением этому могут служить все наиболее известные воспитательные педагогические системы.
По словам С. В. Маланова, в основе воспитания личностных качеств ребенка лежат механизмы заимствования и присвоения образцов поведения и способов организации межличностных отношений и взаимодействий, которые демонстрируют значимые для ребенка люди. Такие образцы задаются:
1) межличностных взаимодействиях, в средствах и способах воздействия на других людей, в том числе на самого ребенка;
2) используемых средствах и способах взаимной регламентации поведения и общения;
3) выражении эмоционально-ценностных отношений к различным событиям и явлениям;
4) приемах самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации: образцы поведения в ситуациях выбора и принятии на себя ответственности;
5) ситуациях преодоления различных трудностей;
6) ситуациях последовательного выполнения сложных или монотонных действий;
7) ситуациях пристрастного эмоционального реагирования на поступки других людей и их эмоциональной оценки и т. д.
Дополнительное образование детей является особо организованной системой, изначально ориентированной на свободу выбора учащимися образовательной области, профиля программ, времени их освоения, разнообразия видов деятельности и создание благоприятных условий для реализации имеющегося природного потенциала ребенка в соответствии с его духовными потребностями
Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытаеться разрешить существующие противоречия между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой – создавать условия свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.
Да и нельзя отвергать то, что наработано многими десятилетиями. Просто надо периодически пересматривать, совершенствовать и развивать дальше организацию, методику, содержание школьной работы. Мы свою работу рассматриваем как расширение возможностей школы, позволяющих ей выйти на новый этап (уровень). О преимуществах дополнительного образования. Обучение в системе дополнительного образования детей даёт больше возможности направить внимание педагога на совершенствование способов передачи свойств объекта в изображение. Использование методов наблюдения, обследования, рассматривание иллюстраций способствует обогащению изображения, совершенствованию графической формы рисунков.
Он будет работать только в случае, когда вы составите правильную программу, введете в нее строго определенное количество данных. То же происходит и в обучении человека: если для решения какой-то задачи в голове человека не хватает данных, то эту задачу ему не решить; если вы «вложите» в его голову, нужное количество данных и в несколько раз больше, не имеющих отношения к решению поставленной задачи, не объясните ученику, что главное, а что «хлам», ученик задачу не решит.
Рассмотрим, почему развитие графических навыков в изобразительной деятельности возможно и наиболее продуктивно именно в системе дополнительного образования
Сам объект развитие графических навыков — живой человек, например школьник . Маркс К., Энгельс Ф. Соч. i. Ленин В. И. Поли. собр. соч Это создает совершенно неповторимую ситуацию, которой нет в других видах искусства. По существу, здесь один человек, опираясь на свой человеческий жизненный и гражданский опыт, творит «на материале». Вот это сложнейшее преобразования человека над самим собой мы и попробуем сделать объектом специального анализа. Что есть графические навыки, какими средствами развивают графические навыки? Можно ли им научиться? Что для этого делает школа?
Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2 – 3 лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, особенно в период адаптации. Чтобы узнать индивидуальн ...
Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического
развития
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденция к изменению традиционного, авторитарного обучения и воспитания в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. ...
Значение привычек в нашей деятельности
Но для правильной деятельности, которая бы вела к счастью, одного обсуждения и расценки благ разумом недостаточно. Мало, чтобы разум признал ценность какого-либо блага предпочтительно пред. другим. Надо, чтобы это благо почувствовалось нами, как составная часть или условие именно нашего счастья. „В ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.