Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Страница 7

Упражнения представляют собой целенаправленные, специально организованные и неоднократно повторяющиеся выполнения действия.

Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется. Это означает, что человек овладевает данным способом действия.

Сформированные в результате упражнений способы действия называются навыками.

Показателем наличия навыка является то, что человек, начинает выполнять действия, не обдумывая заранее, как он будет его осуществлять, не выделяя отдельных, частных операций.

Учащиеся в рамках данной программы не только разовьют графические навыки, но и получат общее представление о росписи (графике, живописи, рисунке композиции, декоративно-прикладном искусстве).

На наш взгляд, технический рисунок даёт широкие возможности для выражения творческой мысли на бумаге для любого человека, даже не обладающего особыми природными способностями.

Во-первых технический рисунок, если им заниматься в системе, развивает глазомер, тренирует руку, развивает логическое и образное мышление.

В-третьих, технический рисунок учит читать геометрическую форму предмета, что облегчает изображение и прочтение формы любого предмета окружающего мира.

В-четвёртых, технический рисунок – это этап поиска самостоятельной идеи, воплощения мысли, которую можно трансформировать, развивать, изменять при помощи графического языка. А значит, это общедоступный способ самовыражения и самореализации личности.

Технические навыки. Воспитатель учит детей свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавным поворотом линий сперва в одну, затем в другую сторону рисовать двойной завиток в вертикальном и горизонтальном положениях и пр., уметь производить движение всей рукой при рисовании длинных линий, больших предметов и кистью руки или вовсе одними пальцами при рисовании коротких линий, мелких предметов или их частей, элементов узора, закрашивании мелких деталей рисунка (при спокойно лежащей кисти руки — как при письме). Педагог учит свободно рисовать концом кисти тонкие линии в разных направлениях и с разными поворотами. Дети овладевают произвольным изменением наклона кисти руки при рисовании цветом больших плоскостей, начиная сверху и сгоняя краску вниз, держа при этом кисть плашмя. Они учатся покрывать цветом большие плоскости (светлым тоном), используя легкий нажим на карандаш и держа его боковой очинённой стороной к бумаге (пользуются при этом широким размахом руки); учатся равномерно усиливать и ослаблять силу тона при рисовании карандашом; осваивают технику рисования акварелью, т. е. смачивают краски водой, наносят краски на палитру для разведения водой и смешения, достаточно насыщают кисти краской для выполнения рисунка. В этой возрастной группе на занятиях расширяются изобразительные материалы: дети учатся рисовать цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной.

В подготовительной к школе группе воспитатель пристальное внимание обращает на то, как свободно, самостоятельно владеют дети разнообразными навыками при закрашивании карандашами, красками, при рисовании линейного контура, так как основные технические навыки в рисовании они приобрели в предшествующей группе.

Воспитатель учит детей видеть эстетические качества рисунка: красоту линий, форм, элементов узора, особенности очертаний, легкость нажима при штриховке. Постепенно дети сами начинают использовать их в работе, благодаря чему рисунок становится красивее, изящнее, выразительнее

Под широко распространенным в изобразительном искусстве термином "уметь" обычно понимается изобразительная техника художника, его живописные и графические навыки, умения, степень владения мастерством.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье
Оказывая помощь семье, специалист дает родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указывает его специфические положительные и отрицательные особенности, слабые и сильные стороны, подчеркивая последние. Он на примерах убеждает мать, что больной ребенок, как это ни парадоксально, являетс ...

Организация исследования агрессивности у дошкольников
Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования – детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области. Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану: 1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастно ...

Почему мы не всегда руководимся нашим разумом? Вытекающие отсюда задачи воспитания
Человек склонен жить ближайшим моментом и возбуждаемым им желанием, ко-торое ему представляется необходимым, прежде всего, удовлетворить: неудовлетворенное, оно чувствуется, как страдание, и, как страдание, противоречит стремлению к счастью. Устранить это наличное страдание составляет для нас первы ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru