Изобразительная техника включает умения художников пользоваться рисовальными и живописными принадлежностями, навыки работы ими, знание различных технических приемов работы карандашом, углем, кистью и т.п., приемов изображения предметов в перспективе (воздушной и линейной), передачи светотени, конструктивного строения объектов, наиболее выразительной передачи изображаемого, а также индивидуальную изобразительную манеру художника и ряд других элементов. Чтобы лучше понять роль изобразительной техники в художественном творчестве, необходимо познакомиться с тем, что говорят о ней сами художники.
Так, П.П.Чистяков писал: "Техника - это язык художника; развивайте ее неустанно до виртуозности. Без нее вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту". Почти то же говорил и О.Роден: "Техника только средство, но художник, пренебрегающий этим средством, никогда не разрешит своей задачи, т.е. не передаст ни чувствования, ни мысли, он будет похож на наездника, позабывшего задать овса своей лошади" " .Художественная техника — это грамматика, без которой никакие стремления в искусстве не серьезны и походят на замыслы младенца".
Совершенство техники в изобразительном искусстве обусловливает высокие результаты в реалистическом изображении действительности. Но овладение изобразительной техникой требует систематического и длительного обучения. Придавая большое значение выработке графических и живописных навыков и умений, К.П.Брюллов говорил, что надо начинать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует.
Уделяя много времени воспитанию молодых художников, известный английский живописец Д.Рейнольде отмечал, что их первой заботой должно стать овладение "технической готовностью". Понимая под "технической готовностью" овладение различными правилами, приемами изображения, художник пояснял: "Мы совершенно уверены, что красота формы, выражение страстей, искусство композиции, даже способность придать произведению искусства величавость в настоящее время весьма сильно зависят от соблюдения правил". Вспоминая, что "эти качества некогда считались только воздействиями гения", Рейнольде признает это совершенно справедливым, если считать гениальность не даром, а "результатом точного наблюдения и опыта". Следовательно, понятие гениальности Рейнольде неразрывно связывает с изобразительной техникой, т.е. с овладением рядом правил, приемов, навыков и т.п.
Все графические и живописные умения и навыки должны совершенствоваться до уровня мастерского владения ими. Мастерство в изобразительном искусстве означает совершенство владения изобразительной техникой, а значит, и самую высокую степень владения графическими и живописными умениями и навыками, законами и правилами композиции. Только при этом условии возможно создание современного произведения искусства.
Без мастерства нет высокого искусства. Это и понятно, высокоидейное искусство обязательно предполагает совершенную форму, которую создает только мастерство. В противном случае это будет обычная, "фотографическая", копия действительности, совершенно не затрагивающая чувств и глубины мысли.
Высокое мастерство художника всегда основано на большом и упорном труде. Систематическая работа карандашом, углем, кистью, постоянное изучение жизни являются главными условиями овладения мастерством.
Понятие и значение речи
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов ...
Особенности развития творческих способностей у школьников-подростков
Как научить детей творчески трудиться и мыслить? В том, что эта задача вполне реальна, и учить творчески трудиться – подлинная цель образования, едва ли могут быть сомнения. Опыт лучших педагогов подтверждает это. Ученики, которые считались неспособными, попав к талантливому преподавателю, начинают ...
Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и методика его
применения в коррекционной школе
В 60-е гг. XX века был создан звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Этот метод (по сравнению с ранее существовавшими: буквослагательным, слоговым, целых слов и др.), как уже говорилось ранее, наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русског ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.