1. Слушание и запоминание сказок.
2. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.
3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).
5. Рисование сказок.
6. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).
7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.
В ходе своей работы Ю.И. Ситникова проводит комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству. Ее программа исследования «В гостях у сказки» рассчитана на 4 недели.
На первом занятии показ упражнений артикуляционной гимнастики проводит сам педагог, выполнение заданий идёт синхронно: дети и педагог.
На втором занятии - показ может проводить педагог, а выполнять задания дети могут самостоятельно (с подсказкой педагога).
На третьем занятии – показ может проводить кто-то из детей (с подсказкой педагога) – а выполнять задания дети могут сами (с подсказкой ребёнка-ведущего).
На четвёртом занятии – и показ, и выполнение заданий могут проводиться только детьми.
Педагоги детского сада №4 г. Тюмени при использовании метода сказкотерапии в своей работе ставят следующие педагогические задачи:
1) Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
2) Активизировать словарь через диалоговую речь.
3) Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.
4) Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.
Приемы и методы (рассказываем сказку):
1) Рассказчица (бабушка-загадушка, тетушка Арина и т.п.)
2) Герой сказки (игрушка).
3) Волшебный сундучок ("рассказывают" предметы).
4) Фланелеграф (рассказываем и показываем).
Все занятия педагоги детского сада проводят как игру-сказку, без дополнительных объяснений, только по показу действий.
Произведения русских народных сказок педагоги детского сада №4 подбирают таким образом, чтобы они знакомили детей с разными сторонами действительности: явления живой и неживой природы, миром человеческих отношений, произведениями культуры, миром собственных переживаний. Для детей подготовительной группы выбирают сказки более сложные по содержанию, но так же повторяют в свободное время сказки пройденные. Педагоги отмечают, что ребята любят их обыгрывать и обсуждать какие-то отдельные эпизоды, связанные с переживаниями героев, их превращениями. Часто воспитатели начинают сказку с присказки: «Сказка, сказка, прибаутка…» и т.д. после рассказа сказки узнают с помощью вопросов: поняли ли дети сказку, т.е. ее смысловое значение и чему учит та или иная сказа. Вносят соответствующие игрушки («Театр кукол») и спрашивают детей: «Из какой сказки пришли эти герои?» Также в детском саду устраивались конкурсы рисунков «Моя любимая сказка», вносились предметы ряжения, драматизации сказок, прослушивание сказок в грамзаписи и т.д. (работа проводится в средней и старшей группах).
О.О. Быкова – педагог-психолог детского сада №82 г.Иркутска считает, что терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или «зайце-хвастуне» всегда эффективнее любых нотаций.
Добукварные занятия и их роль в обучении грамоте слабослышащих учащихся
Обучению грамоте предшествует период добукварных занятий. Как уже отмечалось выше, он продолжается от одного до двух месяцев. В это время педагог тщательно изучает каждого ребенка: устанавливает степень его ориентации, уровень развития речи, состояние фонематического слуха, зрительных восприятий, м ...
Развитие познавательного интереса младших школьников
через внедрение информационно - коммуникационных технологий
В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют "живое слово". Поэтому широкие возможности, которы ...
Методика знакомства
детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.